перетяжка рулевого колеса
|
|
valeron | Дата: Понедельник, 21.01.2013, 17:39 | Сообщение # 51 |
TUNER
Группа: Администраторы
Сообщений: 511
Статус: вне сайта
| Очень часто мне приходят вопросы по обратной связи-какое стекловолокно использовать для создания матрицы руля,какой разделитель наносить на пластилиновый макет для создания корок и какой состав смолы предпочтительней(акриловый,эпоксидный или полиэфирный).Отвечу в этом разделе форума,что бы не повторять эту тему снова и снова! Отвечу по порядку! Для того что бы повторить поверхность пластилинового макета и сформировать половинки матрицы,используется не стекловолокно,используется стекломат марки 300.Достаточно 2-3 слоя.Формовку следует выполнять сухую,то есть удалять отжатой кистью излишки смолы с поверхности стекломата.Просто у многих начинающих мастеров создается впечатление что избыток смолы при пропитке стеклотканей это гарантия прочности.Увы,это совсем не так.Изучите по внимательней процесс вакуумной инфузии и постарайтесь сделать для себя правильный вывод! По поводу состава,которым заполняется пространство между внутренней поверхностью матрицы и ободом руля,при создании анатомической формы обода,я уже писал.Готовится кашица-смесь стекловолокна,полиэфирного состава и возможно добавление аэросила(стеклянной пудры). По поводу разделительного состава. При создании формы из стекломата на пластилиновом макете,разделитель практически не нужен.Разделитель приминяется и наносится на твердые поверхности!К примеру,когда вы снимаете формы с твердых макетов. А вот уже при создании анатомической формы на ободе при помощи половинок матрицы разделитель нужен.В качестве разделителя можно применять различные составы полиролей на восковой основе.Очень хороша тефлоновая полироль.Ее плюсы это оперативность в нанесении(быстро сохнет и гарантировано разделяет формы).
По поводу смол.Акриловые смолы в тюнинге не применяются.Эпоксидная смола хороша,она не имеет такого сильного запаха как полиэфирная,но она имеет слишком долгий процесс полимеризации.Следовательно предпочтительней все же полиэфирная смола.Ее плюс это оперативность.А в работе это очень весомый аргумент!!!
http://tuned.ucoz.com
|
|
| |
valeron | Дата: Четверг, 24.01.2013, 20:52 | Сообщение # 52 |
TUNER
Группа: Администраторы
Сообщений: 511
Статус: вне сайта
| Часто задают вопросы по поводу высокотемпературного немецкого клея Mah.Где и как его купить?
Для жителей Украины. Вот ссылочка на ресурс
https://sites.google.com/site/kozatkanidlaavtomobila/home/klej-man
http://tuned.ucoz.com
|
|
| |
EINGENommen | Дата: Понедельник, 11.02.2013, 23:09 | Сообщение # 53 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: вне сайта
| Здравствуйте Влерий,прочитил все статьи вашего форума,есть некоторые вопросы, при снятии выкройки с торпеды используется флизелин какого типа,и какого номера? Вы написали про то что многие не знают св-ва флизелина и утюжат его,что вы имели ввиду?Посмотрел видео по перетяжке рулевого колеса,парень наматывает белую ленту что это ? Извиняюсь за большое количество вопросов,мне это интересно.
|
|
| |
valeron | Дата: Вторник, 12.02.2013, 00:51 | Сообщение # 54 |
TUNER
Группа: Администраторы
Сообщений: 511
Статус: вне сайта
| Цитата (EINGENommen) Здравствуйте Влерий,прочитил все статьи вашего форума,есть некоторые вопросы, при снятии выкройки с торпеды используется флизелин какого типа,и какого номера? Вы написали про то что многие не знают св-ва флизелина и утюжат его,что вы имели ввиду?Посмотрел видео по перетяжке рулевого колеса,парень наматывает белую ленту что это ? Извиняюсь за большое количество вопросов,мне это интересно.
Флизелин,в принципе, предназначен совершенно для других целей.Именно тот который используется для снятия лекал для кроя,предназначен для дублирования деталей из различных пошивочных тканей для придания им жесткости,в качестве подкладочного материала. Но мастера тюнинга взяли этот материал на вооружение в своих целях. Каждый мастер работает по своим удобным для него правилам.Существуют основные два типа флизелина для этих целей.Клеевой и не клеевой.Из клеевых есть два типа...с точечным нанесением клея и сплошной клеевой основой.Я предпочитаю первую группу.Так же флизелин имеет различную плотность состава и имеет свой индекс.Только мастер может определить для себя нужную ему плотность флизелина,учитывая сложность формы,в нашем случае это торпеда.Просто плотность флизелина создана под определенный вид ткани которую он предназначен укреплять и стабилизировать.В нашем же случае плотность мы выбираем для удобного процесса для снятия лекал с поверхности торпеды. Н 200 и Н 410-это флизелин для средних и плотных материалов.Но и более тонкие используют,не смотря на малую плотность,такой флизелин все равно очень стабилен. На счет не знания свойств флизелина,вот пример....клеить флизелин следует при исключительно средней тепмпературе.От высокой температуры флизелин может дать усадку и повлеч за собой основную поверхность.Так же есть различные составы клеящего вещества на флизелине. Но стоит включить логику! Следует не злоупотреблять технологией нанесения флизелина,а лишь воспользоваться материалом в своих целях.Он требуется нам лишь для того что бы нанести его на поверхность,перенести на него метки и распределить его на поверхности кожи для последующего кроя!Так что утюжить особо не следует.Он не будет служить в качестве дублирующей прокладки для стабилизации. А что касается видео)).Это скорее красивый трюк чем пособие для мастеров!Он использует виниловую специальную ленту,чья себестоимость противоречит с себестоимостью перетяжки самого рулевого колеса! Существует много способов как снять точные лекала...ну и конечно тут очень важен опыт! С уважением,Валерий!
http://tuned.ucoz.com
|
|
| |
valeron | Дата: Вторник, 12.02.2013, 02:53 | Сообщение # 55 |
TUNER
Группа: Администраторы
Сообщений: 511
Статус: вне сайта
| Есть один момент! Если не экспериментировать самому,тяжело получить ответы на все вопросы.На различных ресурсах выкладывается море различной информации.Все пишут как на сто процентов следует пользоваться расходными материалами и правильно соблюдать технологию.Но часто эти способы и сами материалы не входят в рамки самих работ.Они не оправдывают стоимость заказа.Вот и следует проявлять гибкость ума и постоянно находиться в творческом поиске.Это на свои работы,в которых мы преследуем личные интересы,можно пользоваться дорогими расходниками.А работая в индустрии нужно всегда искать альтернвтиву. Это все к чему написано! При перетяжке рулевого колеса использовать ленту за 1/3 от самой цены работ,выгоды с этой работы практически ни какой.Хотя согласен.Все удобно и удовольствие получаешь от процесса.Но эта логика не в коем случае не говорит о не добросовестном выполнении заказа.Ведь все это можно компенсировать богатым опытом мастера и его смекалкой!!!
http://tuned.ucoz.com
|
|
| |
valeron | Дата: Пятница, 15.03.2013, 18:01 | Сообщение # 56 |
TUNER
Группа: Администраторы
Сообщений: 511
Статус: вне сайта
| Максим,я солнцезащитные козырьки исполнил спортивным декоративным швом.Думаю что тебе понравиться.
http://tuned.ucoz.com
|
|
| |
гость | Дата: Пятница, 15.03.2013, 19:41 | Сообщение # 57 |
Группа: Гости
| Валера, козырьки супер, нет слов, и от всего остального я просто балдею, очень красиво, качественно и со вкусом, может малость строговато, но я не люблю попугайство и пестрые цвета, поэтому мы с тобой и выбрали темные тона!
|
|
| |
valeron | Дата: Пятница, 15.03.2013, 21:42 | Сообщение # 58 |
TUNER
Группа: Администраторы
Сообщений: 511
Статус: вне сайта
| Цитата (гость)
Валера, козырьки супер, нет слов, и от всего остального я просто балдею, очень красиво, качественно и со вкусом, может малость строговато, но я не люблю попугайство и пестрые цвета, поэтому мы с тобой и выбрали темные тона!
Для темно синей машины вполне приемлемый цвет салона!
http://tuned.ucoz.com
|
|
| |
valeron | Дата: Пятница, 15.03.2013, 23:36 | Сообщение # 59 |
TUNER
Группа: Администраторы
Сообщений: 511
Статус: вне сайта
| Вот на этой фотографии по лучше можно понять смысл...
http://tuned.ucoz.com
|
|
| |
valeron | Дата: Пятница, 15.03.2013, 23:42 | Сообщение # 60 |
TUNER
Группа: Администраторы
Сообщений: 511
Статус: вне сайта
| А вот локтайт молекулярный...
http://tuned.ucoz.com
|
|
| |
сергей | Дата: Воскресенье, 31.03.2013, 13:33 | Сообщение # 61 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Статус: вне сайта
| Добрый день Валерий. Крутой у вас сайт, это лучшее из того что есть по перетяжке. я собираюсь заняться перетяжкой руля (поработать в индустрии ). сейчас встал вопрос выбора и покупки кожи. какую кожу ты используешь для перетяжки руля (только nappa)? где покупаешь? у чувака, которого ты отрекомендовал для покупки немецкого клея Mah, можно брать кожу?
|
|
| |
valeron | Дата: Пятница, 05.04.2013, 19:36 | Сообщение # 62 |
TUNER
Группа: Администраторы
Сообщений: 511
Статус: вне сайта
| Цитата (сергей) Добрый день Валерий.Крутой у вас сайт, это лучшее из того что есть по перетяжке. я собираюсь заняться перетяжкой руля (поработать в индустрии :o ). сейчас встал вопрос выбора и покупки кожи. какую кожу ты используешь для перетяжки руля (только nappa)? где покупаешь? у чувака, которого ты отрекомендовал для покупки немецкого клея Mah, можно брать кожу?
Здравствуй,Сергей! Спасибо за высокую оценку моего ресурса,приятно. На счет материала...приходиться работать с различной кожей.В основном это немецкая Mah. Материал это вообще очень больная тема,то что продается у нас в Крыму в розницу,особо не отличается качеством и не имеет возможность в нужный момент воспользоваться выбором определенного цвета,а качество изделия на прямую зависит от качества самой кожи и выбора нужного цвета,и все это нужно приобретать желательно в короткие сроки.Так что приходится вкладывать финансы в приобретение материала на перед.У немцев минимальный заказ это два квадрата. А ссылка на клей Mah,это больше ответ на вопрос где можно приобрести этот бренд в сжатые сроки,но я не пользуюсь услугами по этой ссылке,по этому ничего не смогу сказать по поводу материала на этом ресурсе.
http://tuned.ucoz.com
|
|
| |
Алексей | Дата: Понедельник, 08.04.2013, 09:55 | Сообщение # 63 |
Группа: Гости
| Добрый день, Валерий! Спасибо, что даете много полезной информации на сайте. Я никогда не занимался кожей, но очень хочется попробовать. Пробовать решил на руле своего автомобиля. Ввиду того, что это первый опыт, я решил обезопасить руль от случайных неправильных движений скальпелем при порезке лекала - обмотал руль тонкими полосами самоклеящейся пленки (в народе "Оракал"). Теперь буду заниматься непосредственно самим лекалом. И у меня первый вопрос: когда я сделаю лекала надо ли уменьшать их размер? Ведь лекала получатся без зазоров, а при перетяжке кожа по идее должна немного натягиваться. Спасибо за ответ.
|
|
| |
valeron | Дата: Понедельник, 08.04.2013, 15:55 | Сообщение # 64 |
TUNER
Группа: Администраторы
Сообщений: 511
Статус: вне сайта
| Цитата (Алексей) Добрый день, Валерий!Спасибо, что даете много полезной информации на сайте. Я никогда не занимался кожей, но очень хочется попробовать. Пробовать решил на руле своего автомобиля. Ввиду того, что это первый опыт, я решил обезопасить руль от случайных неправильных движений скальпелем при порезке лекала - обмотал руль тонкими полосами самоклеящейся пленки (в народе "Оракал"). Теперь буду заниматься непосредственно самим лекалом. И у меня первый вопрос: когда я сделаю лекала надо ли уменьшать их размер? Ведь лекала получатся без зазоров, а при перетяжке кожа по идее должна немного натягиваться. Спасибо за ответ. Здравствуйте,Алексей!Перенося размер лекала на материал,на 5 мм уменьшаются размеры на стыках,где будет проходить шов и добавляются в размере на спицах обода.Тут важна подгонка и замеры толщины обода и его длины.Этому тяжело научить словами,здесь больше помогает непосредственно сам опыт рабочего процесса,в такие моменты начинаешь понимать что к чему.Попробуйте сразу не переносить лекала на кожу,перенесите их сначала на не дорогой кожзам и в несколько подгонок и попыток вы выйдете к нужным размерам.Перетяжка руля это специфический процесс,много нюансов.Многое зависит от того ка вы произведете крой самой заготовки.Кожа имеет свойство в одной плоскости тянуться больше чем в другой и это свойство так же играет роль и отразится на качестве самой перетяжки. Вот на этой картинке показан пример как меняется размер.Черная граница это само лекало,а красной границей показан контур,который переносится уже не посредственно на саму кожу. Но и этот метод снятия лекала с рулевого обода не дает сто процентной гарантии попадания в размер.Тут больше понимания приходит с опытом.Я знаю много мастеров,которые практически идеально перетягивают рулевое колесо,но это достигается иногда в два три подхода.Хорошо когда мастер преследует свои личные цели перетягивая рулевое колесо,но когда работаешь с заказчиком,тут нет места для ошибок и экспериментов.
http://tuned.ucoz.com
|
|
| |
sava | Дата: Четверг, 11.04.2013, 23:37 | Сообщение # 65 |
Группа: Друзья
Сообщений: 46
Статус: вне сайта
| Соглашусь,что тяжело сразу идеально подогнать лекала.Я свой первый руль перетянул только с третей попытки.В двух предыдущих то там не угадал,то там прошляпил,приходилось снова и снова распарывать и добавлять в некоторых местах по миллиметрам.Зато в третий раз получилось вроде ничего так.
Сообщение отредактировал sava - Четверг, 11.04.2013, 23:38 |
|
| |
valeron | Дата: Четверг, 11.04.2013, 23:45 | Сообщение # 66 |
TUNER
Группа: Администраторы
Сообщений: 511
Статус: вне сайта
| Цитата (sava) Соглашусь,что тяжело сразу идеально подогнать лекала.Я свой первый руль перетянул только с третей попытки.В двух предыдущих то там не угадал,то там прошляпил,приходилось снова и снова распарывать и добавлять в некоторых местах по миллиметрам.Зато в третий раз получилось вроде ничего так. Именно так,путем проб и ошибок начинается путь мастера.В такие моменты начинаешь понимать то что ты делаешь.А всевозможная информация по перетяжке рулевых колес в сети-есть не что иное как ознакомительная база.Вообще,существует множество способов для снятия лекала с фрагментов обода руля и у каждого мастера в этой области чисто индивидуальный подход и стиль работы.Иногда этот стиль противоречит всем созданным правилам,но как говорится,главное итог работы и не столь важно,в разумных конечно пределах,каким способом и стилем пользовался тот или иной мастер.
http://tuned.ucoz.com
|
|
| |
sava | Дата: Пятница, 12.04.2013, 23:09 | Сообщение # 67 |
Группа: Друзья
Сообщений: 46
Статус: вне сайта
| Валерий,я прочел в разделе "статьи сайта" информацию о том как выбирать кожу для перетяжки руля.Там было указано на то,что кожа тянется в одну плоскость больше чем в другую.Если при выборе этих параметров не соблюдать это свойство,как это может повлиять на качество перетяжки?Заранее благодарен за ответ. с уважением Сава.
|
|
| |
valeron | Дата: Суббота, 13.04.2013, 18:37 | Сообщение # 68 |
TUNER
Группа: Администраторы
Сообщений: 511
Статус: вне сайта
| Цитата (sava) Валерий,я прочел в разделе "статьи сайта" информацию о том как выбирать кожу для перетяжки руля.Там было указано на то,что кожа тянется в одну плоскость больше чем в другую.Если при выборе этих параметров не соблюдать это свойство,как это может повлиять на качество перетяжки?Заранее благодарен за ответ.с уважением Сава. Сава,здравствуйте! Главное качество материала, в данном случае это кожа, ее эластичность. Способность растягиваться дает возможность мастеру уложить кусок кожи на рулевой обод.В работах по перетяжке у начинающих мастеров часто встречаются одни и те же ошибки...это складки и растяжки на поверхности обода. Возьмите для примера кусок кожи...В одной плоскости она тянется не много больше чем в другой. Приложите к ободу кусок кожи так, чтобы большее ее растяжение приходилось вдоль обода руля и растяните ее по ободу…вы увидите как она приобретает форму руля и края кожи как будто сворачиваются на внутренней стороне обода.А теперь представьте, что левую часть руля вы перенесли с лекала на кожу в одной плоскости ее растяжения, а правую часть совсем в другой. В итоге результат натяжения будет различаться и после перетяжки скорей всего у вас появятся складки на одной из сторон обода. Поэтому при выборе материала для перетяжки рулевых колес очень важно выбрать кусок кожи именно в удобной для растяжения плоскости. От этого много зависит!
P.s. Такой эффект особенно виден на кож-заменителе. Работая с этим материалом для перетяжки фрагментов интерьера автомобиля , очень важно выбрать плоскость его растяжения для определенной формы детали .Если все сделано правильно ,на сложной форме детали будет меньше напряга на материале, а это поможет в будущем перетянутому фрагменту салона противостоять высоким летним температурам. При не правильном распределении материала на сложной поверхности детали, создаются места напряга , при высоких температурах такие места скорей всего отслоятся от поверхности пластика. Многие мастера злоупотребляют работой фена,не понимая его предназначение.Нагревая материал в сложных местах,они растягивают его для лучшей укладки.Но у материала имеется свой рисунок тиснения и при нагревании и его растяжки рисунок сильно деформируется и в итоге место сильно перетянуто.Лично я очень редко пользуюсь феном.Я за грамотное распределение материала на поверхности детали.
http://tuned.ucoz.com
|
|
| |
sava | Дата: Четверг, 18.04.2013, 12:31 | Сообщение # 69 |
Группа: Друзья
Сообщений: 46
Статус: вне сайта
| Валерий,спасибо за четкое обьяснение.Сразу видно что вы разбираетесь в том что делаете.Я даже не придавал особого значения тому как прикладывать материал к детали.А про "вздувашки" на перетянутых деталях салона я полностью согласен.Насмотрелся на такие бока. Еще раз спасибо.Добавлено (18.04.2013, 10:31) --------------------------------------------- Валерий,здравствуйте.Хочу поинтересоваться,если фен может испортить поверхность,то для чего он нужен.Я просто часто встречаю его в руках у мастеров салонов и многие его просто боготворят.
|
|
| |
valeron | Дата: Четверг, 18.04.2013, 13:28 | Сообщение # 70 |
TUNER
Группа: Администраторы
Сообщений: 511
Статус: вне сайта
| Цитата (sava) Валерий,здравствуйте.Хочу поинтересоваться,если фен может испортить поверхность,то для чего он нужен.Я просто часто встречаю его в руках у мастеров салонов и многие его просто боготворят. Сава,приветствую! Я сам неоднократно говорил о том,что фен такой же привычный инструмент в руках мастера по автомобильным салонам,как и топор в руках плотника.И сейчас я это готов утверждать.Другое дело что я им очень редко пользуюсь,но это скорее специфика моей индивидуальности,ведь каждый мастер имеет свой стиль работы.Я больше склонен к правильному распределению материала,и в результате этого распределения мне не приходится подогревать материал для натяжки его на сложные формы детали.Материал я изначально всегда перед работой разминаю механическим путем без вмешательства высоких температур,так что перед укладкой материала он находится уже в рабочем состоянии. Я не смогу обьяснить подробно на словах принцип работы с феном,но во всем я преследую свою меру.Материал тоже бывает разный и тут есть такая фишка,как внутреннее чувство,которое вырабатывается годами работы.Фен я использую больше на мелких фрагментах.Вот образец детали салона сложной формы,она частично обрабатывалась феном и на ней не видны перетяги,хотя форма ее изначально отрицает полную перетяжку.Многие мастера нагревают феном то что отказывается натягиваться на проблемное место,но это скорее не надобность фена,это ошибка в распределении самого материала на детали. Многие мастера ,работая с алькантарой,в местах где материал не тянется,обрабатывают его ацетоном.Причем считая этот способ совершенно нормальной фишкой.В моем понимании это не правильный метод.Работая с дорогим материалом заказчика у меня нет времени и средств для химических экспериментов.После пропитки алькантары ацетоном она теряет при натяжении свои свойства,хотя и растягивается не много.Так что если алькантара не ложиться на поверхность,это ошибка мастера или надобность кроя на детали. А что касается моего поста в разделе статьи сайта о тесте алькантары в растворителе,это просто тест,который показывает качество самого материала и помогает выявить подделку.Это не в коем случае не пособие для использования растворителя в работе с алькантарой!!! Вот пример детали салона в которой использовался фен.
http://tuned.ucoz.com
|
|
| |
sava | Дата: Четверг, 18.04.2013, 14:01 | Сообщение # 71 |
Группа: Друзья
Сообщений: 46
Статус: вне сайта
| Спасибо за разьяснения.Да,деталь действительно сложная,мне даже показалось что она такая и была.Я понял про перетяги,видел на чужих работах на краях торпед натяжку материала в виде морщин,на основной поверхности рисунок на материале вроде ровный,а там где его натягивали как сапог на голову появляются морщины.Действительно смотрятся такие натяжки не очень.А на детали даже удивительно,как уложено все корректно и аккуратно,кожа спокойная даже в сложных местах,не натянутая. Еще раз спасибо за ответ,начинаю потихоньку соображалку включать благодаря вам.
|
|
| |
valeron | Дата: Четверг, 18.04.2013, 18:02 | Сообщение # 72 |
TUNER
Группа: Администраторы
Сообщений: 511
Статус: вне сайта
| Цитата (sava) Спасибо за разьяснения.Да,деталь действительно сложная,мне даже показалось что она такая и была.Я понял про перетяги,видел на чужих работах на краях торпед натяжку материала в виде морщин,на основной поверхности рисунок на материале вроде ровный,а там где его натягивали как сапог на голову появляются морщины.Действительно смотрятся такие натяжки не очень.А на детали даже удивительно,как уложено все корректно и аккуратно,кожа спокойная даже в сложных местах,не натянутая.Еще раз спасибо за ответ,начинаю потихоньку соображалку включать благодаря вам. Сава,помогаю чем могу и делюсь тем чем владею.Я не считаю себя особенным профи,в моем понимании таких просто не существуют,есть исключительно мастера своего определенного уровня и существуют так же работы удачные и не очень...иногда нормальному мастеру тяжело удивить клиента работами,в которых используются дешевые материалы и соответствующий этим материалам проектом по перетяжке салона. Так что обращайся,чем владею,поделюсь.
http://tuned.ucoz.com
|
|
| |
sava | Дата: Вторник, 23.04.2013, 16:58 | Сообщение # 73 |
Группа: Друзья
Сообщений: 46
Статус: вне сайта
| Валерий здравствуйте.А вы в настройках швейной машинки разбираетесь?
|
|
| |
valeron | Дата: Вторник, 23.04.2013, 17:28 | Сообщение # 74 |
TUNER
Группа: Администраторы
Сообщений: 511
Статус: вне сайта
| Цитата (sava) Валерий здравствуйте.А вы в настройках швейной машинки разбираетесь? Приветствую! У меня просто нет выбора))...приходится разбираться.А в чем конкретно проблема?
http://tuned.ucoz.com
|
|
| |
sava | Дата: Вторник, 23.04.2013, 18:45 | Сообщение # 75 |
Группа: Друзья
Сообщений: 46
Статус: вне сайта
| Цитата (valeron) Приветствую! У меня просто нет выбора))...приходится разбираться.А в чем конкретно проблема? То петли снизу лезут,строчка какая то жидкая,особенно когда шов стягиваю декоративный,стяжная строчка где стягивается больше,где вообще внатяг,от этого шов становится какой то кривой...
|
|
| |
valeron | Дата: Среда, 24.04.2013, 02:46 | Сообщение # 76 |
TUNER
Группа: Администраторы
Сообщений: 511
Статус: вне сайта
| Цитата (sava) То петли снизу лезут,строчка какая то жидкая,особенно когда шов стягиваю декоративный,стяжная строчка где стягивается больше,где вообще внатяг,от этого шов становится какой то кривой... Сава,настройка швейного аппарата в целом,это сложный процесс.Есть локальные настройки,они проще. Есть регулировочные чашки,которые прижимают нить на выходе,очень часто бывает проблема в этой настройке.Попробуй постепенно прижимать нить,нижние петли должны исчезнуть.Если не поможет,напишу следующий выриант выхода из положения. Вот фото с примером,на каждом аппарате эти чашки находятся в разных местах,но можно понять их принцип и так же их можно довольно легко найти на любом швейном аппарате. А при стяжке декоративного шва конечно стяжная строчка будет вылазить,потому что нет натяга в нити,нижние петли тому способствуют.
http://tuned.ucoz.com
|
|
| |
sava | Дата: Четверг, 25.04.2013, 15:44 | Сообщение # 77 |
Группа: Друзья
Сообщений: 46
Статус: вне сайта
| Валерий,спасибо за подсказку.Я и не думал,что проблема в этой настройке.Закрутил поплотнее чашки и действительно появилась натяжка в нити,петля пропала.Даже не придавал значения этой функции.Правду говорят,все гениальное-просто.Ая уже грешил на саму машинку))).Еще раз благодарю за помощь!!!!!!!!!!!
|
|
| |
Barmaley | Дата: Пятница, 26.04.2013, 00:49 | Сообщение # 78 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Статус: вне сайта
| Здравствуйте, Валерий, спасибо за ответ на предыдущий мой вопрос. у меня очередной вопрос: на сколько длинна окружности сшитой кожи должна быть меньне окружности рулевого колеса? Например если длинна окружности 116,5 см.
Спасибо за ответ.
|
|
| |
valeron | Дата: Пятница, 26.04.2013, 04:14 | Сообщение # 79 |
TUNER
Группа: Администраторы
Сообщений: 511
Статус: вне сайта
| Цитата (Barmaley) Здравствуйте, Валерий, спасибо за ответ на предыдущий мой вопрос.у меня очередной вопрос: на сколько длинна окружности сшитой кожи должна быть меньне окружности рулевого колеса? Например если длинна окружности 116,5 см.
Спасибо за ответ. Алексей,здравствуйте! Вроде бы и существуют определенные каноны на всевозможные размеры,но даже при наличии таких параметров до сих пор существуют никозистые работы)) .Это говорит о том,что кожевное дело,это больше творческий процесс и чувство самого материала.Так же это индивидуальность каждого мастера и свой подход к определенному процессу.Кожа бывает различного качества и различной толщины и в таких случаях натяжку сшитых готовых фрагментов из кожи мастер может подгонять под свой стиль индивидуально.Нужно учитывать и рисунок самого тиснения на коже,при сильной натяжке на обод она на внешней части руля может сильно растянутся и потерять свой внешний вид,а на внутренней стороне обода напротив.Если материал качественный,крой выполнен в нужной правильной плоскости,сильный натяг ей не нужен.Вообще,кожа вроде и имеет свойство растягиваться,но этим свойством не стоит злоупотреблять. Если лекала поделить стандартно на четыре корки(фрагмента),достаточно на каждом фрагменте с каждой стороны уменьшить на 5 мм по отношению к ободу.И того получается длина всей заготовки становится меньше длины внешней стороны обода где то на 4 см.А после прохождения стяжной строчкой,заготовка ложиться на обод,достаточно обтягивая его для качественной перетяжки. Но опять же,это условные параметры.Бывает и другие способы перетяжки рулевых колес,когда крой материала производится не с лекала,а материал клеят непосредственно на обод,растягивая и укладывая его,позже делая на нем метки и удаляется с обода для последующей сборки всех четырех фрагментов.Если замерить эти параметры,они могут немного отличаться от выше написанного способа.
Так что растяжка должна быть умеренная,не деформируя рисунок тиснения и не нарушая качеств материала. Я хочу посоветовать один способ лучше понять принцип перетяжки.Возьмите не дорогой кожзаменитель,он в принципе имеет похожие свойства как у кожи и спокойно экспериментируйте,это не сильно затронит финансовую сторону процесса и больше поможет понять смысл.Я уверен что у вас все получится.Желание и практика в любом деле это ключ к успеху и мастерству!!!Удачи вам в ваших работах!!!
P.s. Все выше написанное это не есть единое пособие по кожевенному ремеслу,многие могут со мной поспорить,ведь у каждого мастера свое видение процесса и свой индивидуальный и неповторимый стиль.
http://tuned.ucoz.com
|
|
| |
Barmaley | Дата: Суббота, 04.05.2013, 14:57 | Сообщение # 80 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Статус: вне сайта
| Здравствуйте, Валерий. Пришлось сделать небольшую паузу и отложить перетяжку руля, но вот появилось время и я снова к Вам с вопросом. Снял лекала, перевел на бумагу, с бумаги в компьютер и вот, что у меня получилось: http://almi.ck.ua/wheel.jpg Правильно ли размечены линии раскроя и натянется ли сшитый "бублик" длинной 1020 мм на рулевое колесо с длинной окружности 1165 мм? Спасибо за ответ.
|
|
| |
valeron | Дата: Суббота, 04.05.2013, 15:12 | Сообщение # 81 |
TUNER
Группа: Администраторы
Сообщений: 511
Статус: вне сайта
| Цитата (Barmaley) Здравствуйте, Валерий. Пришлось сделать небольшую паузу и отложить перетяжку руля, но вот появилось время и я снова к Вам с вопросом. Снял лекала, перевел на бумагу, с бумаги в компьютер и вот, что у меня получилось: http://almi.ck.ua/wheel.jpg Правильно ли размечены линии раскроя и натянется ли сшитый "бублик" длинной 1020 мм на рулевое колесо с длинной окружности 1165 мм? Спасибо за ответ. Здравствуйте,Алексей! Натянется,никуда не денется.Очень даже хорошо получилось,аккуратно и со знанием дела.Главное после того как натянется заготовка на обод хорошо распределить ее по ободу и не стягивать с самого начала намертво.Лучше просто нежно зашнуровать все колесо швом а потом в несколько проходов по внутреннему радиусу постепенно стягивать шов.Многие начинают со старта стягивать и кожа изначально наччинает натягиваться и под конец получаются косяки.А так я уверен,все получится по высшему классу!!!! Вот к примеру момовское колесо,крой из одного куска со стыком на верху.Так примерно смотрится заготовка на ободе перед стяжкой и в конечном результате все усаживается без единой складки и декоративный шов строго параллелен по всей внутренней окружности.
http://tuned.ucoz.com
|
|
| |
Barmaley | Дата: Суббота, 04.05.2013, 15:41 | Сообщение # 82 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Статус: вне сайта
| Спасибо большое за советы. Теперь буду искать материал, прислушаюсь наверно к Вам и куплю сначала кожзам, если получится, то переделаю из кожи.P.S. кстати это лекала для автомобиля Hyundai Accent 2008 г.в. Если вдруг у меня получится и кому-то надо будут выкройки.
Сообщение отредактировал Barmaley - Суббота, 04.05.2013, 15:45 |
|
| |
valeron | Дата: Суббота, 04.05.2013, 15:45 | Сообщение # 83 |
TUNER
Группа: Администраторы
Сообщений: 511
Статус: вне сайта
| Цитата (Barmaley) Спасибо большое за советы. Теперь буду искать материал, прислушаюсь наверно к Вам и куплю сначала кожзам, если получится, то переделаю из кожи. Попрактиковаться из кожзама это лучший вариант!Можно эксперементировать без угрозы на кошелек)) Обращайтесь,чем владею,помогу!!!
http://tuned.ucoz.com
|
|
| |
Barmaley | Дата: Суббота, 04.05.2013, 16:15 | Сообщение # 84 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Статус: вне сайта
| Если кому интересно вот так выглядят мои лекала: http://almi.ck.ua/pattern.jpg
|
|
| |
valeron | Дата: Суббота, 04.05.2013, 16:29 | Сообщение # 85 |
TUNER
Группа: Администраторы
Сообщений: 511
Статус: вне сайта
| Их можно клеить на картон и подкорректировать.А так очень даже аккуратные. Я когда делаю крой из материала и натягивая его на обод,распределяю его и сквозь стяжные строчки вставляю булавки с головками.Так я вижу параллельность строчки.Булавки вставляю через 4 строчки.Это тоже маленький секрет для достижения качества.Со вставленными булавками колесо уже как будто бы перетянутое и я вижу будущую работу.
http://tuned.ucoz.com
|
|
| |
sava | Дата: Понедельник, 06.05.2013, 11:24 | Сообщение # 86 |
Группа: Друзья
Сообщений: 46
Статус: вне сайта
| Валерий здравствуйте! Подскажите пожалуйста.Как правильно приклеить уже собранную кожу на обод перед перетяжкой и каким клеем? Заранее благодарен вам за ответ.
|
|
| |
valeron | Дата: Понедельник, 06.05.2013, 20:37 | Сообщение # 87 |
TUNER
Группа: Администраторы
Сообщений: 511
Статус: вне сайта
| Цитата (sava) Валерий здравствуйте! Подскажите пожалуйста.Как правильно приклеить уже собранную кожу на обод перед перетяжкой и каким клеем? Заранее благодарен вам за ответ. Сава,приветствую вас! Дело в том что я практически не пользуюсь клеевым составом для усадки кожи на обод при перетяжке.Подклеиваю исключительно сложные анатомические места обода.А в остальном моя перетяжка является исключительно сухой.Я подгоняю все так,что бы кожа обтягивала обод руля не давая коже гулять на ободе.Это и называется перетяжка.Могу обьяснить почему! Во первых мои колеса не пахнут клеем,многим знающим меня клиентам это очень нравится.Во вторых в последствии износа кожи в последующих перетяжках мои корки из кожи не нужно отрывать от обода,иногда это влечет за собой разрушение резинового наполнителя обода и в последствии его реставрацию.В третьих,многие при поклейки кожи на обод не могут контролировать геометрию декоративного шва,в моем же случае я всегда в процессе перетяжки могу подкорректировать кожу на ободе и совместить швы параллельно друг другу.Иногда можно не много проклеить на внешней стороне обода полоской,а внутреннюю часть оставить сухой для корректировки шва,а шов является очень важным аспектом качества выполненной работы. Вообще мастерством считается тот факт,когда кожа плотно натянута на обод и не проворачивается на нем.Это свидетельствует о том,что все подогнано в размер и работа выполнена профессионально,не даром сам процесс определяется как перетяжка! Но опять же,повторяюсь,это мое мнение на процесс перетяжки!И я пользуюсь на практике своими выводами. Всего доброго и удачи в работах!!!
http://tuned.ucoz.com
|
|
| |
sava | Дата: Понедельник, 06.05.2013, 22:31 | Сообщение # 88 |
Группа: Друзья
Сообщений: 46
Статус: вне сайта
| Так значит вы не советуете клеить кожу на обод?
|
|
| |
valeron | Дата: Понедельник, 06.05.2013, 22:46 | Сообщение # 89 |
TUNER
Группа: Администраторы
Сообщений: 511
Статус: вне сайта
| Цитата (sava) Так значит вы не советуете клеить кожу на обод? Я не то что советую.Я поделился просто своим опытом и стилем работы. Я вижу свои минуса в поклейки кожи перед тем как исполнять декоративный шов.Кожа формируется на ободе в процессе самой стяжки,и ее можно постепенно так же усаживать и корректировать.А изначально пальцы рук не смогут натянуть и приклеить кожу на обод равномерно,по каким бы разметкам ее не усаживать.Из за этого и получаются косяки,или складки появляются или шов деформируется.Хотя иногда и удается мастеру уложить таким способом кожу,но это зависит от большого опыта,от качества кожи и еще от многих факторов.Некоторые мастера нанося клей на внутреннюю часть обода рискуют что клей проникнет через отверстия стяжной строчки,а это влечет за собой неприятности. Другое дело,когда применяют клей для снятия лекала из самого материала.Но после поклейки и разметки кожа все равно с обода удаляется. Так что,Сава,вам выбирать каким способом осуществлять ваши работы.Я всего лишь отвечаю на ваши вопросы и делюсь с вами своими маленькими хитростями.
http://tuned.ucoz.com
|
|
| |
sava | Дата: Четверг, 09.05.2013, 00:30 | Сообщение # 90 |
Группа: Друзья
Сообщений: 46
Статус: вне сайта
| Я все таки прислушаюсь к вашим советам.Они по крайней мере аргументированы и имеют под собой почву и здравый смысл.Спасибо за урок.Буду экспериментировать.
|
|
| |
valeron | Дата: Четверг, 09.05.2013, 18:02 | Сообщение # 91 |
TUNER
Группа: Администраторы
Сообщений: 511
Статус: вне сайта
| Цитата (sava) Я все таки прислушаюсь к вашим советам.Они по крайней мере аргументированы и имеют под собой почву и здравый смысл.Спасибо за урок.Буду экспериментировать.
За здравый смысл благодарю)).Только прошу мои уроки считать больше как отдельные способы для решения проблемы.Я повторюсь,каждый мастер приветствует свой стиль работы и делает так как ему удобней и сподручней.Иногда эти стили выходят за рамки существующих канонов кожевенного дела,но результат остается положительным.
http://tuned.ucoz.com
|
|
| |
sava | Дата: Вторник, 14.05.2013, 09:10 | Сообщение # 92 |
Группа: Друзья
Сообщений: 46
Статус: вне сайта
| Валерий здравствуйте!У меня вопрос,у вас был опыт перетяжки мягких фрагментов салона,таких как мягкое покрытие торпедо и дверных накладок? У меня на торпеде мягкое покрытие,хочу перетянуть ее,пробую ее зачистить,но поверхность как то странно себя ведет.Пробовал кусок кожи приклеить,что то она на поверхности не очень держится.
|
|
| |
valeron | Дата: Вторник, 14.05.2013, 16:08 | Сообщение # 93 |
TUNER
Группа: Администраторы
Сообщений: 511
Статус: вне сайта
| Цитата (sava) Валерий здравствуйте!У меня вопрос,у вас был опыт перетяжки мягких фрагментов салона,таких как мягкое покрытие торпедо и дверных накладок? У меня на торпеде мягкое покрытие,хочу перетянуть ее,пробую ее зачистить,но поверхность как то странно себя ведет.Пробовал кусок кожи приклеить,что то она на поверхности не очень держится.
Приветствую!Да,через мои руки прошло не мало разных фрагментов салонов.И с такими боролись. Действительно мягкая основа обладает плохой адгезией,но ее можно подготовить по иному.Главное понять,нужна ли вам действительно перетяжка торпеды??? Такие поверхности готовят таким образом,сначала зачистка поверхности бумагой номер 60,потом готовится сетка(делается острым предметом) и наносятся линии в виде сетки на поверхность торпеды.Чем плотнее сетка,тем лучше.А после этого,лично я,наношу в местах где кожа будет иметь напряг мелкие дырочки мелким шилом.После такой обработки поверхности материал будет иметь хорошую адгезию с торпедой.Только обязательно использование клея с температурной присадкой.Вот несколько фотографий такой работы.
http://tuned.ucoz.com
|
|
| |
sava | Дата: Понедельник, 20.05.2013, 08:25 | Сообщение # 94 |
Группа: Друзья
Сообщений: 46
Статус: вне сайта
| Здравствуйте.Валерий,я несколько раз пытался идеально перетянуть руль хорошим швом,но у меня не получается уложить ровно шов.Я уже запутался в конец,что я делаю не так.Вроде все старался делать максимально акуратно.Может есть какие нюансы? А торпеда очень хороша! Спасибо за вразумительное обьяснение.
Сообщение отредактировал sava - Понедельник, 20.05.2013, 08:27 |
|
| |
valeron | Дата: Вторник, 21.05.2013, 11:23 | Сообщение # 95 |
TUNER
Группа: Администраторы
Сообщений: 511
Статус: вне сайта
| Цитата (sava) Здравствуйте.Валерий,я несколько раз пытался идеально перетянуть руль хорошим швом,но у меня не получается уложить ровно шов.Я уже запутался в конец,что я делаю не так.Вроде все старался делать максимально акуратно.Может есть какие нюансы? А торпеда очень хороша! Спасибо за вразумительное обьяснение. Сава,здравствуйте!Выполнить ровный декоративный шов на перетянутом рулевом колесе-это показатель мастерства,которое приобретается с опытом,годами.Даже я,занимаясь кожевенным делом уже много лет,не контролирую этот процесс на сто процентов. Существует множество нюансов.Это и качество материала,качество лекала,качество швейного оборудования,количество шагов на стяжной строчки на обеих сторонах.Представьте что на ботинках с одной стороны 6 отверстий для шнурка,а на другой стороне 8.Такая шнуровка на обуви никогда не будет смотреться ровно.Так и для шнуровки рулевого колеса очень важна симметрия каждого шага на стяжной строчке по обе стороны.А показатель симметрии каждого шага-это совокупность многих подготовительных процессов в перетяжке рулевого колеса.
Так что не совсем ровный шов это не всегда так страшно как кажется.Многие вообще не обращают внимание на качество шва,главное что бы качество перетяжки соответствовало эстетическим нормам. Я уверен что с опытом у вас все получится.
http://tuned.ucoz.com
|
|
| |
sava | Дата: Вторник, 21.05.2013, 23:13 | Сообщение # 96 |
Группа: Друзья
Сообщений: 46
Статус: вне сайта
| Спасибо за обьяснение.Я даже не задумывался о таком факте,как симметрия строчки.Теперь буду считать.Теперь все становится на свои места.Хочу вас спросить,а лично вы как смотрите на декоративный шов? Вас волнует его внешний вид?
|
|
| |
valeron | Дата: Четверг, 23.05.2013, 00:00 | Сообщение # 97 |
TUNER
Группа: Администраторы
Сообщений: 511
Статус: вне сайта
| Цитата (sava) Спасибо за обьяснение.Я даже не задумывался о таком факте,как симметрия строчки.Теперь буду считать.Теперь все становится на свои места.Хочу вас спросить,а лично вы как смотрите на декоративный шов? Вас волнует его внешний вид? Если количество шагов на строчке по обе стороны различаются по своему количеству,шов ни когда не будет ровным-это факт. А лично я очень болею за внешний вид декоративного шва,для меня именно это служит показателем отлично выполненной работы.
http://tuned.ucoz.com
|
|
| |
Barmaley | Дата: Суббота, 25.05.2013, 10:21 | Сообщение # 98 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Статус: вне сайта
| valeron, не подскажете где можно купить автомобильный кожзам темно-серого цвета? Обращался в Луцк, Киев, Черкассы - не могу найти, говорят есть только черный.
|
|
| |
valeron | Дата: Суббота, 25.05.2013, 19:34 | Сообщение # 99 |
TUNER
Группа: Администраторы
Сообщений: 511
Статус: вне сайта
| Цитата (Barmaley) valeron, не подскажете где можно купить автомобильный кожзам темно-серого цвета? Обращался в Луцк, Киев, Черкассы - не могу найти, говорят есть только черный. А какой категории кожзам именно вас интересует? Ценовая политика колеблется от 60 гривен до 260 за погонный метр.Зачастую цена материала определяет его качество.Не каждый вид кожзама адаптирован под салоны автомобилей. Поинтересуйтесь вот по этому телефону...Контактные данные: тел. 093 980 81 34 Ольга.Она работает с немецким mah.
http://tuned.ucoz.com
|
|
| |
Barmaley | Дата: Вторник, 11.06.2013, 13:00 | Сообщение # 100 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Статус: вне сайта
| valeron, добрый день, нашелся кожзам, теперь вопрос: возможно ли при отсутствии швейной машинки вручную сделать строчку? Если да, то как это лучше сделать?
|
|
| |