Главная » Статьи » Мои статьи

ПРОЦЕСС ИЗМЕНЕНИЯ АНАТОМИИ РУЛЕВОГО ОБОДА (макетирование)



Изменение анатомии рулевого обода!


 Рулевое колесо является одним из самых важных и главных органов управления,это ваша связь с автомобилем и с дорогой.По этому для достижения полного комфорта,безопасности и правильного тактильного контакта с рулем,стоит максимально подстроить под себя рулевой обод путем изменения его анатомии.Процесс изменения анатомии руля дает возможность индивидуального подхода,учитывая все ваши предпочтения,стиль управления автомобилем и конечно сами параметры тактильного контакта.Первый шаг по изменению анатомии рулевого колеса это создание макета руля для матрицы.Каждый мастер практикует свой способ изменения анатомии рулевого колеса. Я отдаю свое предпочтение матричной технологии по пластилиновому макету.Применение пластилина,в качестве материала для создания макета, дает большую оперативность в поиске нужной формы для модели руля,а создание готовой матрицы дает возможность ускоренного процесса снятия копии для рулевого колеса похожего диаметра и похожей механики рулевых спиц.При разделении матрицы на фрагменты корок можно использовать копии вставок и на другие диаметры руля.Средняя часть рулевого колеса во многих случаях не подвергается изменениям,так как имеет очень важный узел,отвечающий за безопасность водителя -Air Bag(подушка безопасности).


_______________________________________________________________________

Создание макета для матрицы.
(макетирование)

Процесс создания макета-это самый важный и ответственный этап по изменению рулевого обода.Если на других этапах вам потребуется знание технической информации,то к макетированию следует подойти с творческой стороны. Качество будущего изделия напрямую зависит от качества макета. Чтобы получить идеально гладкую поверхность готового изделия, над этим придется потрудиться на стадии изготовления макета.Перед созданием макета нужно определиться целиком или из отдельных элементов будет изготовлена деталь. Это зависит от возможности после застывания стеклопластика без повреждений вынуть изделие из матрицы. Вполне может оказаться, что деталь будет иметь такую форму, что сделать этого не удастся и нужно выполнять её из нескольких элементов.



Вся сложность создания макета-это соблюдение симметрии обеих сторон на рулевом ободе,но если вы творческий человек,умеющий решать технические задачи,думаю у вас все получится.





Для того что бы получить одинаковую симметрию двух сторон на рулевом ободе,требуется создать первоначальный каркас.В качестве каркаса я использую упругую пластмассовую трубку не большого диаметра.


Такой материал очень пластичен и довольно легко крепиться на ободе молекулярным клеем.Каждый фрагмент трубки и ее изгиб определяет анатомические переходы на будущем макете. В момент формирования макета из пластилина,эти трубки каркаса будут контролировать форму и создадут точную симметрию обеих сторон нашей заготовки.

_____________________________________




Для максимальной подгонки обеих сторон обода используются местные шаблоны из картона и малярного скотча.




Толщину обода макета контролируем штангенциркулем.


_____________________________________







В итоге прокачана одна сторона макета,получился удачный тактильный контакт с рулевым ободом и анатомия руля довольно функциональная.




Функциональность анатомии на рулевом ободе при повороте.


-1-


-2-


-3-


-4-


-5-


-6-


-7-


-8-


-9-







Старый дизайн колеса...Качество тактильного контакта практически отсутствует.






Новый дизайн рулевого колеса...Измененная анатомия рулевого обода максимально улучшает тактильный контакт,повышает эргономику руля,и поверьте,такое рулевое колесо не хочется выпускать из рук.






Собственное ноу-хау позволяет мне изготавливать новый обод из упругого резинового состава.








Для достижения отменного качества макета,на завершающей стадии обработки,придется не много потрудиться над его формами.Это самый важный этап в создании будущего рулевого колеса.Все что можно выровнять и исправить,лучше сделать на этой стадии,позже это будет проблематично и может отразится на качестве изделия не в лучшую его сторону. 



А так же нанести разметку для будущего дизайна выкройки из кожи.



Макет практически закончен.На последней стадии подготовки к матрицированию,будет произведена не большая коррекция симметрии,но эти корректировки не повлияют на форму анатомии и дизайн в целом.Следовательно можно уже сейчас производить работу для снятия качественного лекала для нашей будущей заготовки.










Продолжение читайте в следующих статьях-матрицирование-формирование-перетяжка.



Задать интересующий вопрос или ОБСУДИТЬ НА ФОРУМЕ








Источник: http://tuned.ucoz.com
Категория: Мои статьи | Добавил: valeron (16.10.2012) W
Просмотров: 20436 | Комментарии: 12 | Теги: Изменение анатомии руля. | Рейтинг: 1.0/99
Всего комментариев: 12
9 alex4515  
Cтатья впечатлила,а если руль на Рено Дастер такой заказать у Вас сколько времени и средств нужно?

10 valeron  
Приветствую!Работа такая по изменению анатомии и последующей перетяжкой обычно делается до 2-х недель.Качество изделия зависит от качества используемых расходных материалов.Цена на колесо от рено дастер с изменением анатомии и перетяжкой примерно 200-250 долларов.В России средняя цена на такие виды услуг начинается от 20-24 тысяч рублей.

11 alex4515  
Привет руль нужно свой отправлять,с подушкой?

12 valeron  
Приветствую!Мы ведь даже не обговорили условия по технике изменения анатомии руля и так же комбинацию его последующей перетяжки.Я оставлю свой мобильный номер в личном сообщении,если у вас действительно есть желание на заказ этой работы,можно созвониться.

7 Fake  
Валерий, добрый вечер! Я так понимаю вместо стеклопластика при дальнейшем формовании вы испульзуете полиуретан для литья? Хотелось бы по этому поводу получить больше информации!

8 valeron  
Добрый вечер! Для формировки вполне подойдет полиуретан для литья.
Но классический стиль-формирование обода стеклопластиком так же имеет место на существование.В конечном результате получается довольно приятный обод,не смотря на то что в работе используется стеклопластик.При формировании обода руля стеклопластиком,используется частичная формировка,которая составляет примерно 2-3 мм толщины.За счет этого обод получается не костяной и при перетяжке создается впечатление эластичности.

http://tuned.ucoz.com/pyl_02b-08.jpg

Весь процесс по изменению анатомии руля-не очень сложный.
Когда процесс макетирования закончен,начинается стандартная процедура матрицирования.В итоге нужно получить две половины матрицы(в некоторых случаях эти половинки можно разделить на несколько корок...боковые,верхняя и нижняя...и в дальнейшем формировать обод частично).Матрица изготавливается из стеклопластика,используется несколько слоев стекло-мата(3-4 слоя номер 300 на каждую сторону матрицы).Если макет обода изготовлен из пластилина,можно наносить стекло-мат прямо на его поверхность без разделителя форм).

После того как макет из пластилина закончен,изготавливается опалубка для формирования фланцев разьема полуформ будущей матрицы.Опалубка проходит вдоль обода по центру с внешней и внутренней стороны(она как бы разделяет обод на две половинки).Изготавливается опалубка с помощью картона и закрепляется с помощью пластилина на стороне противоположной от той,с которой мы собираемся снимать форму.

http://tuned.ucoz.com/rul13.jpg

Теперь можно создавать матрицу обода.

http://tuned.ucoz.com/rul13_kopija.jpg

В итоге должно получиться две половинки матрицы.

http://tuned.ucoz.com/rul17_kopija.jpg

С помощью вот таких полуформ,формируется анатомическая форма обода.

На форуме сайта в разделе перетяжка руля,есть информация формировки.
В качестве наполнителя можно использовать всевозможные материалы,на сегодняшний день существуют хим реактивы,которые при застывании имеют свойства резины.
Но классический стиль-кашица из стекловолокна так же хороша.

Вы в процессе задайте детальные вопросы,мне так легче будет ответить на них,просто можно писать бесконечно на эту тему!

5 Александр  
Интригующая статья, с нетерпением буду ждать отчета завершенной работы.

6 valeron  
Занимаясь много лет автомобильным тюнингом,в различных его направлениях,я никогда бы не подумал,что на сегодняшний день остановлюсь на "ПРОКАЧКЕ РУЛЕВЫХ КОЛЕС".Оставив за своей спиной кузовные работы,малярные,слесарное и моторное дело-я получил концентрат своих многолетних трудов-тюнинг рулевого колеса.На первый взгляд,рулевой тюнинг,это не та платформа,на которой можно реализовать все ваши идеи и весь ваш накопленный опыт и потенциал.Но спешу вас уверить,это только на первый взгляд.Напротив,тюнинг руля-это очень кропотливый труд,который требует от мастера знаний во многих областях(это и знания электрики,инженерные и дизайнерские способности,понимание кожевного дела,малярные навыки,работа по дереву,шпонирование и так далее).

3 Henarkin  
Здравствуйте Валерий!
Видел не давно на 140
мерседесе Вашу
последнюю работу по
изменению анатомии
руля,очень
впечатлила!!! У меня к
Вам вопрос,сколько по
времени займет
переделка руля на
Mercedes-Benz ML 500
(W163)?.Суважением
Вячеслав!

4 valeron  
Здравствуйте,Вячеслав!Такая работа займет примерно неделю времени.Есть вариант,у меня имеется стандартное рулевое колесо вашей модели.Можно произвести "прокачку" уже имеющегося колеса и установить его с обменом на ваше.С уважением,Валерий!

1 Женя  
Добрый вечер!у моей подруги на Мазда 6 стоит Ваш руль,очень красивая работа!!!

2 valeron  
Добрый вечер! Да,помню эту работу,удачно получилось.Большое спасибо за добрые слова!Валерий.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]