Главная » Статьи » Мои статьи

как выбрать спортивное рулевое колесо ?

Как выбрать спортивный руль
Cделать из своего автомобиля эффектно опоясанный спойлерами «снаряд» - это только полдела. Счастье от обладания незаурядной машиной будет неполным, если каждую секунду не будешь ощущать себя пилотом спортивного болида. Для этого салон обычного легкового автомобиля надо изменить — хотя бы с помощью имеющихся в продаже аксессуаров.

Самая заметная и наиболее важная при вождении деталь — руль. Для создания спортивного духа вряд ли подойдут продающиеся на рынке или в магазинах автозапчастей специальные кожаные оплетки, хотя если руль достаточно удобен для спортивного вождения, можно, конечно, обтянуть и его. В комплект, продающийся вместе с оплеткой, как правило, входит и снаряжение для обтяжки руля - нитка и иголка. Кстати, работа по обтяжке может обойтись не дешевле, чем само изделие. Однако такой вариант вряд ли прельстит истинного ценителя тюнинга.

Более радикальный и эффектный метод — замена штатного руля. Помимо нового вида это может помочь более уверенно держаться за «баранку», ведь хорошие спортивные рули эргономичнее и сделаны из качественных материалов. К тому же можно подобрать наиболее удобный диаметр. Однако этот шаг требует взвешенного решения, ведь новая «баранка» не только прилично стоит, но и является частью рулевого управления — одной из важнейших слагаемых безопасности автомобиля. Так, например, следует учесть, что при замене руля автомобили с надувной подушкой безопасности лишатся этой весьма полезной опции, а если в машине не предусмотрен усилитель руля (например, на ВАЗак), то установка руля с малым диаметром только усложнит управление автомобилем. Кроме того, новый руль может заслонить некоторые приборы и сделать неудобным пользование подрулевыми переключателями и т.д. Впрочем, можно не сомневаться, что с установкой хорошего спортивного руля интерьер машины заметно преобразится. и обретет основные черты спортивного тюнинга. К тому же «держаться за баранку» и рулить станет намного удобнее.

Спортивный руль — это в первую очередь стиль! Данная деталь придаст особый эксклюзивный вид всему салону вашего авто, даже если больше никаких изменений в нем нет. Разновидностей рулей огромное множество. Основное отличие фирменных тюнинговых от стандартных баранок - это внешний вид, качество, удобство эксплуатации и материалы, используемые в производстве.

Но выбирать рулевое колесо без «примерки» не следует, так как спортивные рули создаются с учетом анатомических особенностей рук разных людей. Главное достоинство спортивного руля заключается в очень надежном хвате. Подбор материалов обивки руля позволяет лучше держать его в руках. Это значительно улучшает управляемость автомобиля за счет обострения чувства дороги у водителя. Что касается материалов, это чаще всего кожа, замша, алькантара и пластик. Последнего лучше избегать, даже если он похож на кожу. Самым популярным материалом является кожа. Кожа - это благородный, престижный и дорогой материал, кроме того, она меньше протирается и пачкается, долговечна, за ней легче ухаживать. Кожа используется специальная автомобильная, прошедшая термическую и химическую обработку, вследствие чего она становится более прочная и выдерживает большие механические и тепловые нагрузки. Также интересен материал алькантара — искусственная замша высокого качества. Руль из этого материала устойчив к пыли, сигаретному пеплу, маслу, т.е. всему, что окружает автомобиль. Спортивные рули, как правило, замшевые, а тюнинговые в основном обшиты кожей. Очень удобны рули с комбинированной обивкой - замша попадает в руки при перехвате, именно в тот момент, когда требуется максимальное сцепление рук водителя с рулем. Оригинальный фирменный руль всегда будет приковывать внимание и вызывать восхищение окружающих.

Если серийные рули, которыми комплектуются дорогие модели иностранных авто, еще могут кое-где потягаться с тюнинговыми по качеству, то о какой-либо конкуренции с отечественными даже речи быть не может. Фирменный руль, как правило, изготовлен на заводе, где он проходит все стадии от разработки до выпуска под тщательным надзором специалистов. Такие предприятия порой специализируются только на рулях, и все внимание, силы, знания и ресурсы производств направлены только на то, чтобы изготовить такой штурвал, ко-1 торый, однажды, взяв в руки, уже невозможно отпустить, им хочется рулить бесконечно!

Ни для кого не секрет, почему у грузового автомобиля руль огромный, руль — это рычаг. Серийный легковой автомобиль имеет руль меньшего диаметра, геометрия серийных рулей рассчитывается исходя из того, как, где и с какой скоростью предполагается ездить машине. У джипов он больше, у легковых - меньше. Спортивный же руль это совсем другое дело. Из-за своих обычно небольших размеров его называют штурвалом. Дело в том, что экстремальное вождение подразумевает очень активную работу водителя рулем. При скоростном движении по извилистой трассе руль маленького размера не заставляет пилота махать руками, как при плавании. Водитель совершает небольшие маневры отзывчивым рулем, после чего моментально возвращает его в исходное положение. Меньший руль освобождает больше пространства для действий на водительском месте, часто бывает так, что рукам удобно, а ноги слишком сильно согнуты в коленях и быстро устают. Если же отодвинуть сиденье так, чтобы удобно было ногам, то руки не достают до руля. Эта проблема легко решается с помощью специальной проставки, что дает водителю возможность удобнее садиться на свое место. Помимо плоских рулей бывают и рули «с вылетом», предназначенные в основном для раллийного стиля вождения. Они бывают с двумя и тремя спицами. Установить спортивный руль совсем не сложно, нужен лишь переходник под конкретную модель автомобиля

Очень важно правильно подобрать диаметр руля. Чем меньше руль, тем острее управление, но усилие на руле при этом возрастает. Это может вызвать сложности при парковке, если автомобиль не оборудован усилителем руля. Поэтому для большинства отечественных автомобилей оптимальный диаметр - 35 см, а для автомобилей с усилителем рулевого управления ~ 33 см.

Если стиль вождения связан с крутыми виражами, руль придется постоянно «перехватывать». Для такой техники больше подойдет руль с ровной поверхностью обода. Многие из них имеют контрольную метку, которая позволяет боковым зрением контролировать положение руля. Если же вы на скоростной трассе, то оптимальным будет руль, у которого есть специальные выступы под большие пальцы рук. Это позволяет быстро и уверенно менять траекторию на малые углы.

Сейчас в продаже можно встретить очень много рулей самых разных производителей. Сложно предугадать, как поведет себя некачественный руль при аварии. Да и техосмотр с таким рулем пройти не просто. Рули лидирующих производителей травмобезопасны. При аварии они поглощают энергию удара. Это подтверждает наличие сертификата качества ГОСТ Р 41.12-2001 (Правила ЕЭК ООН № 12) (единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении защиты водителя от удара о систему рулевого управления). Кроме того, рули также должны иметь так называемый «гигиенический сертификат», который отвечает за безвредность материалов, из которых изготовле но рулевое колесо и его обшивка. Для европей ских производителей также предусмотрен сертификат TUV.

В производстве эксклюзивных спортивных рулей используются самые передовые материал. Они долговечны, приятны на ощупь и красивы на вид.

Со вкусом подобранный руль позволяет подчеркнуть свою индивидуальность и выделить свой автомобиль среди тысячи других.

Источник: znaikak.ru

Категория: Мои статьи | Добавил: valeron (27.10.2012)
Просмотров: 2935 | Рейтинг: 0.9/78
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]