Главная » Статьи » Мои статьи

Перетяжка рулевого колеса.Часть 6.


В этой статье я хочу познакомить вас еще с одним способом рулевой перетяжки.

Этот процесс можно повторить с помощью двух наборов оплеточного материала.Первый набор оплетки можно использовать по прямому назначению,а второй набор пойдет как расходный материал для приготовления кроя на рулевые спицы.

Каждый,кто когда нибудь стремился улучшить внешний вид и тактильный контакт рулевого колеса,сталкивался с таким видом рулевого декора как оплетка рулевого обода.
Отличие рулевой оплетки от классической перетяжки-это отсутствие частей материала,который должен повторять места рулевого колеса на рулевых спицах.Рулевая оплетка покрывает исключительно рулевой обод без захода на спицы.В остальном принцип с перетяжкой практически одинаков.

Нам потребуется материал,из которого мы приготовим ленту оплетки.Независимо от количества сегментов руля,на которые мы поделим наш рулевой обод,все фрагменты кроя должны быть расположены вдоль плоскости большего растяжения материала.
Лента,собранная в такой плоскости растяжения,будет максимально эластична(иметь максимальное растяжение вдоль рулевого обода).И чем больше будет ее натяжение на ободе,тем больше она повторит форму руля(края материала будут заворачиваться к внутреннему диаметру колеса,повторяя его форму).
Такое натяжение  получается при разности длины рулевого обода и длины самой ленты.Уменьшая длину кроя от фактической длины рулевого обода,натяжение увеличивается.
В зависимости от эластичности материала,разность длины обода и самой ленты может достигать до 10-12 см.
Степень растяжения следует контролировать по поверхности материала так,что бы тиснение на материале (или рисунок на поверхности кожи-мерея) не имело сильной деформации с образованием продольных морщин и складок.
Поверхность должна быть стабильна по всей поверхности рулевого колеса,сохраняя свой внешний вид.
Не стоит сильно перетягивать материал на ободе,достаточно лишь придать ленте более удобную форму для перетяжки.

В данном примере по перетяжке мы будем использовать немецкий кож-заменитель фирмы MAH,который имеет себестоимость обычной не дорогой кожи,но превосходящей ее по многим параметрам,в том числе и механостойкость(противостояние к механическим воздействиям в процессе эксплуатации).
Так же процесс будет разделен на две части,то есть мы приготовим оплетку обода и путем приема стык в стык приготовим фрагменты для рулевых спиц.Так будет проще понять смысл самой перетяжки и в будущем вы сможете обьединить эти две операции в одну.
Возможно,кто то имея в наличии оплетку рулевого колеса,с помощью метода стык в стык дополнит внешний вид оплетки.


В данном примере мы используем рулевое колесо фольксваген пассат.


Кроить материал будем на 3 фрагмента...2 поперечных стыка по бокам и 1 поперечный стык снизу по центру.
Для приготовления ленты оплетки используем материал немецкой фирмы MAH.Как и все искусственные материалы он имеет размер погонного метра 150-100см.
В материале используется поперечная плоскость(это длина от края до края- 150см),в которой материал имеет большее растяжение.
Ленту оплетки приготовить не сложно.Для этого нам нужно измерить длину по внешнему радиусу рулевого колеса и радиус обода по толщине.
Длина обода нашего колеса по внешнему радиусу составляет 114 см,а радиус обода в поперечнике составляет 10 см.
На материале делаем предварительную разметку и она будет выглядеть примерно так.
Длина 107 см,а ширина 12см.
Отрезаем материал по меткам и сшиваем два конца ленты.Получаем заготовку в виде обруча.Натягиваем ее на рулевой обод стыком вниз по центру.Так как мы уменьшили длину ленты от фактической длины обода на 7 см,на ленте появился определенный натяг и она приобрела форму обода,завернувшись краями стыков к внутренней части рулевого колеса.


Теперь,когда лента распределена по поверхности обода,можно свести края материала к внутреннему продольному стыку и определить ширину ленты,которая нам нужна.Нанесем метку,которая определяет избыток материала и сняв ленту с рулевого обода,наносим линию разметки вдоль края материала и после обрезаем этот избыток.
Получаем заготовку с нужной нам шириной и одним техническим поперечным стыком снизу.
Теперь выворачиваем ленту внутренней частью наружу и в месте нижнего поперечного стыка,чуть выше,наносим еще один поперечный стык.Срезаем часть материала со старым поперечным швом.



Для чего мы перекрываем технический поперечный стык.Когда лента оплетки готовилась,мы оставили не большой запас по ее ширине и после того мы определили фактическую ширину по месту и обрезали избыток по краю материала,мы нарушили этот технический поперечный шов.Для того что бы он не распустился,мы его перекрыли основным швом поперечного стыка.

Готовую ленту еще раз натягиваем на рулевой обод,совмещаем наш поперечный стык с нижней центральной частью рулевого колеса и визуально определяем места поперечных стыков по бокам колеса.Наносим метки по краям.Снимаем ленту и выворачиваем ее внутренней частью наружу.
От нашего нижнего стыка по обе стороны отмеряем одинаковое расстояние по боковым меткам будущих поперечных стыков и наносим на линии меток поперечные швы.Края материала чуть подрезаем с не большим отступом от шва.

Получаем ленту оплетки с кроем в 3 сегмента.


Вот так наша заготовка смотрится на рулевом колесе.


Лента имеет хороший натяг по ободу колеса и тиснение на поверхности не деформировано складками и морщинами.



Теперь имея растянутую по ободу ленту,наносим метки на рулевой обод в местах боковых и нижнего стыка.Снимаем ленту с обода и готовим на колесе пропилы.


Наносим по краю нашей заготовки декоративную строчку.
Натягиваем готовую ленту оплетки на рулевой обод,совмещаем поперечные стыки с пропилами,укладывая внутренние края стыков в приготовленные потаи обода и получаем результат.


После того как мы убедились что наша оплетка равномерно распределена по рулевому ободу,отгибая заднюю часть оплетки наносим на заднюю часть рулевого колеса и в местах поперечных стыков клей.

Теперь можно приступать к сборке декоративным стяжным швом.Снятие оплетки нам уже не понадобится.

Декоративный шов наносим без усилия,на заключительном этапе его можно будет подтянуть и откорректировать.





Получаем результат нашей работы.
Вот так будет смотреться оплетка руля.
Концы стяжной нити заводим за спицы рулевого колеса,что бы они не мешали нам в последующей работе.




Следующий этап-это перетяжка центрального фрагмента рулевого колеса(кнопки клаксона).
Для того что бы придать контраст нашему фрагменту,нанесем по контуру кнопки декоративную строчку.
Для этого можно изготовить из картона лекало,края которого будут определять контур декоративной строчки и перенести контур на сам материал.
По метке контура наносим строчку и осуществляем перетяжку фрагмента.




Следующий этап-перетяжка центральной крестовины рулевого колеса.Для придания контраста мы будем использовать материал с другой фактурой поверхности.
В местах переходов со спицы рулевого колеса на крестовину,по заводским отливам делаем надрез,на заключительном этапе перетяжки в эти прорези мы запакуем края материала и со стороны обода и со стороны центральной крестовины.
Для того что бы снять крой с центральной части рулевого колеса нам потребуется обычный плотный полиэтилен.
Прикладывая его к частям крестовины и фиксируя его иголками,мы нанесем на поверхность полиэтилена контуры кроя.После мы перенесем контуры фрагментов на картон,а после на сам материал.




После того как мы вырезали фрагменты нашего кроя,наносим на их края декоративную строчку.С помощью ее мы соберем все фрагменты в общую деталь стяжным декоративным швом.











После того как центральная часть рулевого колеса перетянута,мы пакуем ее края в приготовленные прорези на переходах спиц.
Завершающей стадией процесса будет приготовление фрагментов для рулевых спиц.
Фрагменты не сложные и нам понадобится изоляционная лента для снятия лекала.
Оборачиваем ленту вокруг спицы и проводим на ленте линию стыка с основной оплеткой.Так же проводим линию стыка с обратной стороны спицы,в этом месте фрагмент будет собран декоративным швом.



Теперь имея фрагменты кроя нам нужно аккуратно проклеить их по спице и совместить стыки спиц и обода.
Стык не возможно увидеть даже на свету при внимательном осмотре!
На фото видны только следы декоративной строчки а сам стык расположен вдоль строчки с отступом в 5 мм к центру руля.
Края фрагментов так же упаковываем в прорезь.

Вот итог проделанной работы.






Вид сзади.


Вид спереди.



На завершающей стадии,с помощью крючка,мы подтягиваем и корректируем декоративный стяжной шов и прячем концы стяжной нити в накопитель(продевая иглой сквозь накопитель обода).


Весь процесс перетяжки можно было проделать так,что бы при изготовлении ленты оплетки фрагменты спиц и рулевого обода были в общем крое.
Но я разделил его на этапы для большего понимания.
Так же его можно проделать с двумя наборами оплеточного материала,тем у кого нет опыта перетяжки.







Источник: http://tuned.ucoz.com/
Категория: Мои статьи | Добавил: valeron (07.09.2013) W
Просмотров: 4436 | Комментарии: 10 | Теги: Перетяжка руля.Часть 6. | Рейтинг: 0.9/66
Всего комментариев: 10
9 soleg775  
Валера привет!Ты не мог бы рассказать,может у тебя есть материал--как ты делаешь заправляешь материал на спицах!? Начал осваивать!Заранее блогодарен.

10 valeron  
0
Олег,приветствую тебя! Конкретный материал не делал....укладываю смотря по обстоятельствам,как мне диктует строение рулевого колеса.
Главное выбрать качественный материал,который позволит качественно уложить его по форме колеса,в частности на спицах....так как область рулевых спиц это самая ответственная часть работы,всегда следует обработать поверхность обода,соблюсти технологию нанесения клеевого состава,не укладывать материал на сырой клей в области спиц.....места рулевых спиц бывают имеют очень сложную анатомию и материал в таких местах напряжен....на сыром клеевом шве он постепенно сместиться,образую в таких местах складки.....в основном складки в области спиц-это несоблюдение технологии при использовании клея.
Это как бы основное,что можно описать в двух словах).
Полистай ролики на ютубе,бывает попадаются толковые...но и конечно не пугайся работы,пробуй,экспериментируй,уверен что все у тебя получится!

8 sv1612008  
Бомба .красота

5 Liana18vrn  
Валера,день добрый! подскажите какими нитками делали декоративную строчку (черная), какая толщина? на вид номер 40

6 valeron  
Добрый вечер! Вообще стандарт для немецкого декора это нить по номером 20....40 это слишком тонкая,она больше для сборочных работ.А на фото нить под номером 10(КРАСНАЯ)и номер 20(ЧЕРНАЯ)....это была прихоть хозяина рулевого колеса)....как по мне,10 номер - она довольна толстая для немецкого декора.Ну на японский-еще куда ни шло!

А так,самое хорошее сочетание декора-это номер 20 вдоль стыка и номер 20 стяжная.В заключительной стадии + проутюжить декор(убрать наждачный эффект).

7 Liana18vrn  
Спасибо! тоже склоняюсь к тому, чтобы в японском использовать номер 10. а вот насчет немецких для меня лично 20 мало, надо бы попробовать номер 15. знакомые в ателье тоже склоняются к тому, что 10-слишком толстая и ощущается руками, советуют 15-20
и еще спаисбо за сайт!! отличный!!

1 sava  
Валера здравствуй.Какие номера ниток ты применяешь в рулевых перетяжках?
А стык совсем не заметен.Как будто цельный крой.

2 valeron  
Сава,привет! Сборку в поперечных стыках можно исполнить номером 40,декоративную строчку и стяжную нить можно исполнить номером 20.Это основные размеры рабочие.
А стык да,как монолитом)...просто тему эту выложил по просьбе одного человека.Для понимания процесса,что бы понимать как можно комбинировать процесс и применять всевозможную технику).Она не для самостоятельных мастеров.

3 sava  
Ну не скажи что тема эта не для самостоятельных.Многие мастера не смогут так же повторить).Работа по любому очень аккуратная и качественная.Если бы не знал что по чем,я бы подумал что это обычная перетяжка.
По поводу ниток спасибо!

4 valeron  
Сава,ты преувеличеваешь)Обычная работа,каких тысячи...

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]