Главная » Статьи » Мои статьи |
Перетяжка рулевого колеса.Часть 2.
Состав клея и его роль в перетяжке рулевого колеса. При использовании клея,в перетяжке руля,мастер преследует две цели.Первая-это на начальном этапе при снятии мерок,когда кожа растягивается на рулевом колесе и фиксируется с помощью клея для нанесения меток и линий поперечных и продольных стыков(для создания кроя). Вторая цель-это адгезия,которая фиксирует материал во избежании проворота кожи на рулевом ободе во время его эксплуатации и так же фиксация мест на рулевых спицах(на сложных его анатомических местах). Не пытайтесь приклеить кожу намертво к поверхности обода.Это не тот случай,когда клей используют для того что бы получить адгезию с поверхностью,которая будет противостоять механическим воздействиям на разрыв.В нашем случае мы всего лишь пытаемся противостоять прокручиванию кожи на ободе руля. В практике рулевых перетяжек бытует такое мнение что применение клеящего состава различно на двух типах рулевых колес. Колеса со сложной измененной анатомией требуют интенсивной проклейки материала на поверхность(по всей площади),а колеса с обычной формой можно ограничить локальной проклейкой или практически без применения клея. Не стану разделять процесс поклейки на два типа рулевых колес,с измененной анатомией и обычные.Так как практический каждый руль имеет в своем исполнении как прямые поверхности(верхняя часть обода и нижняя),так и анатомические(места спиц). Места со сложной анатомической формой,такие как области спиц,или фрагменты рулевых колес с измененной анатомией требуют поклейки практически по всей своей площади.Такие места часто имеют крутые формы,грани с выемками под пальцы рук,выпуклости для удобного зацепа при хвате и кожа при перетяжке просто не сможет без помощи клея повторить сложную поверхность. В таких местах фиксация просто необходима! В местах где формы имеют ровные поверхности,можно воспользоваться не столь агрессивной проклейкой(локальной)или практически не использовать составы клея.Позже я расскажу как именно. В процессе перетяжки применяют состав клея марки Kleiberit с 114/5. Этот клеящий состав адаптирован именно для таких работ. Сам процесс нанесения клея на поверхности выглядит следующим образом. Клей наносится кистью(подойдет не широкий малярный флейц (плоская кисть) с натуральной щетиной) на фрагмент кожи равномерно,без сгустков.Желательно не проводить кистью в одном месте нанесения клея несколько раз. Если клей наносится на перфорированную поверхность,то первый слой следует нанести минимально,во избежании попадания клея в дырки перфорации.При нанесения клея иногда перфорированную поверхность прикладывают к вертикальной плоскости. После того как клей нанесен на внутреннюю поверхность кожи,требуется не много времени для его просушки,но без риска его пересушить.Определить степень просушки можно тактильным контактом,клей не должен прилипать к пальцам руки. После этого клей наносится кистью на рулевой обод(обе стороны не должны быть слишком липкими),прикладывается фрагмент кожи и в место фиксации направляется воздушная горячая струя фена.При попадании горячего воздуха в область фиксации происходит полимеризация клея. После склейки материала с рулевым фрагментом можно наносить разметки на его поверхность. После нанесения разметок материал отрывается от поверхности обода,при этом пленка клея остается на внутренней поверхности кожи. Крой,имеющий пленку клея на внутренней стороне практически не липнет к поверхности обода и его можно распределять по поверхности,смещая в нужные стороны.Когда кожа окончательно расположена в нужном месте,производится фиксация с помощью фена. Если после удаления кожи с рулевого обода в некоторых местах произошла адгезия материала с поверхностью и на внутренней стороне кожи образовались при отрыве не ровности в виде сгустков,такие места можно не много развести 646 растворителем,растворив и размазав проблемное место до равномерного состояния. Так же эти места можно обработать позже,в процессе термообработки,на завершающей стадии перетяжки руля.Об этом мы поговорим чуть позже,в разделе термообработка. Источник: http://tuned.ucoz.com/ | |
Просмотров: 7741 | Комментарии: 1 | | |
Всего комментариев: 1 | |
| |