Главная » Статьи » Мои статьи

Перетяжка рулевого колеса.Часть 4.

Снятие мерок с рулевого колеса с помощью канцелярского скотча.

Используется крой самим материалом(кожей).Скотч фиксирует материал на поверхности рулевого колеса,после чего на поверхность кожи наносятся метки.Вместо клейкой поверхности скотча можно использовать состав клея (метод нанесения клея описан во 2 части раздела-перетяжка рулевого колеса).


Так как на рулевом колесе присутствуют элементы соединений(поперечные стыки),их расположение предусматривает четкую симметрию по обеим сторонам рулевого колеса.Для определения таких точек симметрии,процесс перетяжки начинается с разметки рулевого обода.

Находится центральная линия,которая разделяет рулевое колесо на две идентичные части.Наносится метка в верхней центральной части обода руля и в нижней части по центру.





После этого,с помощью гибкой линейки,размечаем места будущих поперечных стыков по обеим сторонам от центральной разметки (от центральной части обода и до бокового поперечного стыка измерения производятся как по внешней стороне обода,так и по внутренней).В этом случае ваши стыки будут иметь точную симметрию по обеим сторонам рулевого колеса.

В данном примере колесо разделено на 4 поперечных стыка.




Произведя разметку поперечных стыков,можно перейти к их приготовлению.

Для этой операции хорошо подойдут маленькие пластиковые хомуты с узкой поверхностью.



Поверхность такого хомута имеет примерно размер в две толщины кожи,а значит края кожи на поперечных стыках плотно войдут в потай на ободе.

Хомуты надеваются на обод по меткам, в местах поперечных стыков,корректируются и подтягиваются(фиксируются во избежании смещения хомута при работе).

Теперь острым лезвием,вышеописанного инструмента,делаем не глубокие прорези по обеим сторонам хомута.Грани пластикового хомута по обеим сторонам как бы служат направляющими для лезвия ножа.

После того как мы прорезали все стороны на поперечных стыках,хомуты удаляются.В каждом месте стыка мы имеем две не глубокие прорези,между которыми нам нужно выбрать не большой слой рулевого наполнителя.Не делайте глубокие прорези до металлического обруча! Этим вы попросту испортите рулевой обод.Бывают рулевые колеса,в которых со временем подорван контакт металлического обруча и наполнителя обода.В таких местах,прорезав обод по кругу до самого обруча,вы увеличите вероятность проворачивания. 

Способ пропилов на ободе хоть и не одобряется общественным мнением,но успешно используются многими мастерами.На мой взгляд,рулевое колесо со крытыми краями в потаи обода,на много качественней смотрятся чем не всегда качественный стык с применением шерфовки краев.

Так что качественно приготовленный пропил на рулевом ободе,это не всегда испорченное рулевое колесо.Все зависит от мастера.

Вот в принципе и вся подготовительная работа с использованием гибкой линейки.Все последующие операции будут осуществляться с помощью нанесенных меток и линий по факту натяжки кожи на фрагменты рулевого колеса.


Теперь,имея размеченный обод руля,начинаем снимать мерки рулевого колеса.

Рассмотрим сначала пример ровной поверхности рулевого обода,верхнюю часть руля.


Не большое вступление.


В разделе статьи,где ранее был описан процесс склейки поверхностей кожи и руля,я уже писал-какие две цели преследует мастер,работая с клеем.

Первая цель-это зафиксировать материал на ободе руля и разметить его для создания кроя.

Хочу предложить вашему вниманию один очень хороший способ,который сэкономит вам не много времени и расходных материалов,не повлияв на качество самой перетяжки.

Вместо клея мы задействуем обычный канцелярский скотч с узкой прозрачной лентой.



Такой скотч имеет ширину ленты примерно 1 см и отлично повторит формы обода.

Скотч наносится клейкой поверхностью наружу от левого поперечного стыка до правого,тем самым формирую верхний фрагмент рулевого колеса.



Получается полностью липкая поверхность на которую мы растянем фрагмент кожи в нужной нам плоскости растяжения,тем самым повторив поверхность этого рулевого фрагмента.



Чем хорош такой метод...фиксация кожи на липкой поверхности происходит моментально,в отличие от клея!



Липкая поверхность скотча очень хорошо схватывается с внутренней поверхностью кожи,при этом позволяя отрывать кожу до нескольких раз от скотча и укладывать ее на поверхности руля более анатомично.

Сначала укладывается передняя сторона кожи,с лицевой части руля,на внутреннюю продольную линию обода для последующей ее разметки.С помощью нашего приспособления для разметки,наносим на кожу продольную линию внутреннего стыка.



Способы нанесения продольных линий по внутреннему диаметру колеса.



После этого передняя часть кожи,на которую мы нанесли линию стыка,чуть отрывается от внутренней части обода и на это место укладывается задняя часть кожи.Таким же точно способом наносим продольную линию стыка на вторую сторону кожи.

После нанесения продольных линий стыков,наносим на коже метки поперечных стыков по пропилам нашего обода (делая не большой припуск,примерно в 4-5 мм,для сборки кожи швейным аппаратом в единую ленту.После сборки внутренние края поперечных стыков обрезаются по размеру глубины пропила на ободе).

Наша заготовка верхней части руля готова.

Отрываем фрагмент кожи и обрезаем его по линиям наших меток.



Скотч без проблем удаляется с рулевого обода,так как был нанесен липкой стороной наружу.Обод остается совершенно чистым.




Весь процесс по снятию мерок с верхней части обода занимает совсем не много времени,без измерений и дополнительных расходных материалов.

Есть один важный момент.При снятии мерок,на внутренней стороне кожи остается не много липкой консистенции от скотча,при плотной перетяжке такой фрагмент гарантирует отсутствие проворота кожи на ободе даже без присутствия клея.Здесь важна не сильная адгезия клея,а максимальная площадь,на которой присутствует липкий состав.


Теперь рассмотрим процесс снятия мерок с более анатомической части рулевого колеса,боковой части обода с рулевыми спицами.

Обычно в перетяжке  боковых фрагментов применяют перфорированную кожу,а это значит что  отверстия перфорации не смогут скрыть нанесенный на поверхности состав клея,следовательно можно выполнить этот процесс более изящно,все тем же скотчем,а сложные анатомические места рулевых спиц проклеить локально.


Повторяем вышеописанный процесс,только с боковой частью рулевого колеса.


Укладываем боковой фрагмент обода скотчем,узкая поверхность скотча даст возможность повторить обод в переходах на спицы руля.



Растягиваем фрагмент кожи в большей плоскости растяжения,вдоль обода и укладываем материал,заворачивая его края к внутреннему стыку.Разглаживаем и растягиваем кожу механически,пальцами рук и укладываем ее в места сложных переходов.В таких местах придется хорошо поработать над эластичностью и податливостью материала,избегая образования морщин и складок на сложных участках руля.




После этого делаем разметку на коже,которая сформирует линию продольного стыка с декоративным швом... 




Обрезаем ее вдоль линии разметки...




И повторяем процесс с задней частью будущего кроя.




На коже,в местах рулевых спиц,делаем не большой припуск,для заворота краев кожи во внутреннюю область рулевого колеса(спереди) и припуск для запаковки краев кожи в прорезь задней части рулевого колеса.


В местах поперечных стыков(где кожа заходит в пропил обода в две толщины) готовится пропил шириной примерно 2 мм,а в задней части руля,где кожа запаковывается в наполнитель руля в один слой,достаточно сделать прорезь острием косого ножа.


После того как мерки с боковой части руля сняты,удаляем кожу с рулевого обода и удаляем с его поверхности скотч.

Противоположная часть рулевого колеса имеет идентичную форму лекала,но я вам советую произвести разметку по факту,так как кожа не постоянна и ее свойства различны по всей своей площади.Тем более такой процесс снятия мерок руля не занимает много усилий.

После того как все фрагменты поверхностей рулевого колеса скопированы на материал,можно собирать все фрагменты кожи в единый крой,сшивая кожу в поперечных стыках.Как должен проходить поперечный шов,я уже описывал в самом начале статьи,где описывались поперечные и продольные стыки.


Собирая фрагменты кожи в единый крой,в местах поперечных стыков,будьте очень внимательны!Шов должен пройти строго по меткам.От этого будет зависеть геометрия декоративного стяжного шва и его внешний вид в целом.


Собрав 4 фрагмента в общий крой,можно наносить по контуру краев(с обеих сторон),с отступом в 4-5 мм от края,декоративную стяжную строчку.На заключительном этапе сборки,через стежки  декоративной строчки пройдет стяжная декоративная нить и плотно стянет края кожи на внутреннем стыке рулевого колеса.









Такой способ перетяжки дает качественный результат,экономит материал,которым осуществляется перетяжка,время,затраченное на весь процесс в целом,а так же экономит расходные материалы,которые участвуют в подготовительном процессе.











Источник: http://tuned.ucoz.com/
Категория: Мои статьи | Добавил: valeron (07.09.2013) W
Просмотров: 8150 | Комментарии: 21 | Теги: Перетяжка руля.Часть 4. | Рейтинг: 1.0/145
Всего комментариев: 21
20 сергей  
Пробовал сшить фрагменты с косыми пропилами. Экспериментировал на мебельном кожзаме. В результате отрезал два одинаковой ширины фрагмента и перенес лекало.Наметал стык от края до края и прошил на машине. После прошивки машиной, края материала в конце шва не совпали. Не знаю что я сделал неправильно. Валерий, если у Вас будет возможность дайте посмотреть фото-отчет выполнения такой работы.

21 valeron  
Косые стыки на рулевом колесе это довольно сложный крой,для которого требуется обработка краев на коже(со спуском).Так края кожи становятся более эластичные и при сборке косой стык будет более качественный.Для того что бы собрать косой стык на швейном аппарате,попробуйте зафиксировать две половины кроя.Я фиксирую края кожи маленькими каплями цианакрилатового клея по самому краю,так при сборке концы стыков совпадают на сто процентов.Вообще при работе на швейном аппарате,для более удобного и качественного шва требуется наметка,когда края кроя фиксируют,как бы предварительно собирают.
На заключительном этапе так же можно обработать стык механическим путем,например простучать его молоточком.

8 grey  
Здраствуйте Валерий.А не могли бы вы выложить фото с зади рулевого колеса.Просто хочется посмотреть как на задней стороне спицы укладывается кожа.

9 valeron  
Приветствую!Вариантов не так уж и много.Есть прямой декоративный шов,который проходит по линии внутреннего стыка ,заходя с обода прямо на спицу до крестовины.Можно на заходе с рулевого обода чуть завалить его за спицу.А можно воспользоваться немецкой техникой,когда кожа как бы закрывает спицу с обеих сторон и сшивается сзади по центру и так же с контурным стыком.

http://tuned.ucoz.com/9035109.jpg

Я не все моменты фотографирую,но могу дать ссылку на видео одного человека.Там более подробно можно понять смысл такого соединения.

10 grey  
Добрый вечер!Смысл этого соединения на фото которое вы прислали более менее понятен.Мне интересно как выглядит руль сзади, когда там приходится делать прорезь для укладки кожи в нее.И еще такой маленький вопрос,возможно ли обтянуть руль качественным автомобильным кожзамом и с какими проблемами можно столкнуться при этом.Я бы не отказался еще от одного поучительного видео,если не сложно дайте мне эту ссылочку.

11 valeron  
Приветствую! Кож-замом качественным очень удобно можно осуществить перетяжку колеса.Вполне нормально материал подходит для таких целей......эта ссылка,которую я вам даю,именно на человека который специализируется не на коже,а конкретно на искусственных материалах.
****************************

12 grey  
Добрый вечер!А вы не могли бы сказать каким клеем пользуетесь вы?И где его можно приобрести,т.е. какая специализация этих магазинов?

13 valeron  
Приветствую!Конкретно в рулевых перетяжках я использую минимальное количество клея.А вообще использую Ботерм,MAH,Kleiberit с 114/5.
Специализация таких магазинов-обувная промышленность и все что связано со швейной продукцией,а так же магазины,которые торгуют обивочными материалами.

14 grey  
Обязательно ли использовать фен при обтяжке,или можно обойтись без него?Не могли бы вы воложить видео со своим методом перетяжки?

15 valeron  
)Да,осуществляется процесс с помощью фена.Видеоматериалом таким я не располагаю.Процесс перетяжки фрагментов салона у меня практически как и у всех.Я применяю свой метод исключительно в рулевых перетяжках.

1 сергей  
Валерий, добрый день.
прочитал статью и есть вопросы.
ранее видел на DRIVE2.RU ваш коментарий "пропилы для поперечных стыков отмечаются на ободе уже после натяжки заготовки на обод". в этой статье все наоборот. почему?
для качественной перетяжки необходимо обеспечить соответствующую натяжку материала. мне не верится что изложенным способом, вручную, можно обеспечить нужный натяг материала. мне кажется его вообще не будет.
объясните эти моменты пожалуйста.

2 valeron  
Да,я помню как то описывал способ перетяжки...в нем действительно пропилы наносились после сбора ленты в общий крой.
В данном конкретном способе,все наоборот.Пропилы готовятся в первую очередь.
А на счет натяжки....почему ее не будет?.Каждый фрагмент был скопирован с рулевого обода именно в растянутом состоянии.На рулевом колесе нет морщин,кожа хорошо растянута по поверхности.
Вы на всякий случай не воспринимайте мои статьи как каноны кожевенного ремесла...это просто один из способов выполнить работу по перетяжке руля.У каждого мастера свой стиль,приемы и соответствующие инструменты.
Я так же имею свою точку зрения на некоторые моменты этого процесса.

А по поводу приготовления пропилов для поперечных стыков...в этой статье,где мерки рулевого колеса снимаются самим материалом,фрагменты кроя удобно размечать по заранее приготовленным пропилам.
Когда используется другой способ снятия мерок,легче приготовить ленту кроя с поперечными швами на стыках,а потом,распределив заготовку на рулевом ободе,отметить места для пропилов.

3 NOS  
Хочу добавить по поводу натяга.Хорошая татяжка кожи на ободе-это не только продольное растяжение,это еще и поперечное растяжение...следовательно натяг на качественно собранном рулевом колесе действительно существует.
Вы просто не правильно поняли метод снятия мерок с помощью скотча канцелярского.Там липкая поверхность скотча позволяет именно растянуть кожу на ободе в двух плоскостях и оставить ее в таком положении для разметки стыков.Вот это и есть эффект хорошей растяжки кожи на рулевом колесе.

4 сергей  
наверное нужно пояснить что я хотел сказать.
я уже имею маленький опыт перетяжки - себе делал руль на ланосе.
перетягивал наппой. мерки снимал скотчем.
так вот, для того чтобы натянуть на баранку сшитую заготовку которая меньше как минимум на 10 см необходимо приложить достаточные усилия, при этом и обеспечивается необходимый натяг.
так вот я не верю что в ручную можно настолько растянуть отрезки кожу на руле, и уж тем более при таком напряжении кожи ни какой липкий слой скотча её не сможет удержать.
я не пытаюсь критиковать изложенный метод, просто пытаюсь понять. мне кажется что натяг будет слабоватым

5 valeron  
В кожевенном ремесле,в частности рулевой перетяжке,существует путь от первых проб и ошибок до какого то просветления,когда начинаешь осознавать то чем ты занимаешься.
У меня встречались ленты как минимум на 15-17 см меньше обода,но это всего лишь один из некоторых способов,при чем мало подходящих для работ с кожей.Скорей с кожзамом можно вытворять такие финты.
А на сегодняшний день все мои знакомые мастера,да и я сам,пользуемся исключительно методом кроя самой кожей.И я считаю что это самый правильный метод!
Просто я использую метод с канцелярским скотчем,а многие с использованием клеящего состава.
Я не преследую бешеную натяжку материала на ободе,я преследую хорошую растяжку кожи во всех плоскостях на поверхности рулевого колеса.

Верить мне не обязательно)качество работы говорит за себя,отсутствие морщин и складок-это и есть требуемое растяжение.
И статья эта была написана для людей,которые интересуются перетяжкой,я не преследую ей ни каких коммерческих целей,я всего лишь делюсь опытом и своим временем.
Так что ,Сергей,без обид! Плохого я ни чего не хотел вам сказать!

6 сергей  
Добрый день Валерий.
Огромное спасибо Вам за то, что тратите на нас, и на меня в частности, свое время. Ваш сайт это лучшее, что можно найти по перетяжке. Убеждаюсь в этом каждый раз, когда перечитываю Ваши статьи (вижу свои ошибки).
Так что никаких обид быть не может. Обязательно попробую этот способ со скотчем.

7 valeron  
Приветствую Вас,Сергей!Ошибки встречаются практически у всех)Я так же не исключение!Главное вовремя их исправить и сделать из этого какой то вывод.Перетяжка похожа на вид спорта....даже когда ты приобретаешь навыки работы,все равно каждая перетяжка-как маленький бой.Борешься практически со всем,иногда с не качественным материалом,иногда с новыми анатомическими формами обода,а иногда и просто с плохим настроением.
Этот метод(снятия мерок канцелярским скотчем) действительно очень хорош,но материал так различен по своему качеству,что самый лучший вариант-это когда мастер владеет несколькими методами перетяжки и в нужный момент использует самый верный и удобный способ,по ситуации.Я имею в виду,когда мастер пользуется основным удобным ему стилем,но некоторые моменты он использует в комбинации с основным.

На счет адгезионных свойств скотча....просто попробуйте нанести на ровный фрагмент обода скотч липкой стороной наружу и растянуть на нем кусок кожи.А потом,потянув за край кожи,ее удалить.Внутренняя поверхность кожи очень хорошо липнет к липкой стороне ленты,а так же оставляет на внутренней стороне кожи липкую консистенцию,которая отлично оберегает кожу от проворота при перетяжке.Но такой финт не возможен с кож-замами.

По поводу натяжки.Вот пример мереи на коже http://tuned.ucoz.com/DSC05758.jpg
А вот пример перетянутого рулевого колеса этим материалом http://tuned.ucoz.com/dsc05751_kopija.jpg
Кожа равномерно растянута во всех плоскостях.По всей площади колеса отсутствие морщин и складок,мерея растянута и практически не видна.

16 сергей  
Добрый день Валерий.
На днях опробовал метод со скотчем, для первого раза я думаю получилось неплохо. способ действительно классный (хотел вложить фото - не получается)
У меня к Вам еще вопрос. Для нанесения поперечных пропилов на руле(обычное исполнение когда лучи пропилов проходят через центр окружности руля) мы используем хомуты.
А каким методом выполнить пропил когда лучи пропилов проходят параллельно центру окружности.

17 valeron  
Приветствую!Я косые пропилы готовлю просто...наношу метку на внешнюю часть обода и на внутреннюю...соединяю точки меток линией...делаю по метке надрез с помощью косого резца...оборачиваю фрагмент пилки по металлу наждачной бумагой и наношу по надрезу пропил механическим путем.
А по поводу скотча,я рад что метод пригодился.Многие мои друзья так же взяли его себе на вооружение и очень довольны.

18 сергей  
Здравствуйте Валерий.
На днях пытался реализовать идею с косыми пропилами. Не получилось...
Нанес на колесо метки, проклеил сверху малярным скотчем и разрезал по меткам, и дальше ступор. Как сшить этот стык не понимаю. Подозреваю что при косых пропилах фрагменты вообще не сшиваются, а заправляются в пропилы на клей.
Дайте пожалуйста пояснение. Возможно это даже тема для следующей статьи:)

19 valeron  
Да нет,эти фрагменты сшиваются,просто они очень своеобразные и требуют опыта.Но я часто практикую заправку,а не сборку швом.
Вы перенесите ваше лекало со скотча на обычный материал,наметайте ниткой стык от края до края и соберите стык на швейном аппарате.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]