Главная » Статьи » Мои статьи |
Снятие мерок с рулевого колеса с помощью канцелярского скотча. Используется крой самим материалом(кожей).Скотч фиксирует материал на поверхности рулевого колеса,после чего на поверхность кожи наносятся метки.Вместо клейкой поверхности скотча можно использовать состав клея (метод нанесения клея описан во 2 части раздела-перетяжка рулевого колеса). Так как на рулевом колесе присутствуют элементы соединений(поперечные стыки),их расположение предусматривает четкую симметрию по обеим сторонам рулевого колеса.Для определения таких точек симметрии,процесс перетяжки начинается с разметки рулевого обода. Находится центральная линия,которая разделяет рулевое колесо на две идентичные части.Наносится метка в верхней центральной части обода руля и в нижней части по центру. После этого,с помощью гибкой линейки,размечаем места будущих поперечных стыков по обеим сторонам от центральной разметки (от центральной части обода и до бокового поперечного стыка измерения производятся как по внешней стороне обода,так и по внутренней).В этом случае ваши стыки будут иметь точную симметрию по обеим сторонам рулевого колеса. В данном примере колесо разделено на 4 поперечных стыка. Произведя разметку поперечных стыков,можно перейти к их приготовлению. Для этой операции хорошо подойдут маленькие пластиковые хомуты с узкой поверхностью. Поверхность такого хомута имеет примерно размер в две толщины кожи,а значит края кожи на поперечных стыках плотно войдут в потай на ободе. Хомуты надеваются на обод по меткам, в местах поперечных стыков,корректируются и подтягиваются(фиксируются во избежании смещения хомута при работе). Теперь острым лезвием,вышеописанного инструмента,делаем не глубокие прорези по обеим сторонам хомута.Грани пластикового хомута по обеим сторонам как бы служат направляющими для лезвия ножа. После того как мы прорезали все стороны на поперечных стыках,хомуты удаляются.В каждом месте стыка мы имеем две не глубокие прорези,между которыми нам нужно выбрать не большой слой рулевого наполнителя.Не делайте глубокие прорези до металлического обруча! Этим вы попросту испортите рулевой обод.Бывают рулевые колеса,в которых со временем подорван контакт металлического обруча и наполнителя обода.В таких местах,прорезав обод по кругу до самого обруча,вы увеличите вероятность проворачивания. Способ пропилов на ободе хоть и не одобряется общественным мнением,но успешно используются многими мастерами.На мой взгляд,рулевое колесо со крытыми краями в потаи обода,на много качественней смотрятся чем не всегда качественный стык с применением шерфовки краев. Так что качественно приготовленный пропил на рулевом ободе,это не всегда испорченное рулевое колесо.Все зависит от мастера. Вот в принципе и вся подготовительная работа с использованием гибкой линейки.Все последующие операции будут осуществляться с помощью нанесенных меток и линий по факту натяжки кожи на фрагменты рулевого колеса. Теперь,имея размеченный обод руля,начинаем снимать мерки рулевого колеса. Рассмотрим сначала пример ровной поверхности рулевого обода,верхнюю часть руля. Не большое вступление. В разделе статьи,где ранее был описан процесс склейки поверхностей кожи и руля,я уже писал-какие две цели преследует мастер,работая с клеем. Первая цель-это зафиксировать материал на ободе руля и разметить его для создания кроя. Хочу предложить вашему вниманию один очень хороший способ,который сэкономит вам не много времени и расходных материалов,не повлияв на качество самой перетяжки. Вместо клея мы задействуем обычный канцелярский скотч с узкой прозрачной лентой. Такой скотч имеет ширину ленты примерно 1 см и отлично повторит формы обода. Скотч наносится клейкой поверхностью наружу от левого поперечного стыка до правого,тем самым формирую верхний фрагмент рулевого колеса. Получается полностью липкая поверхность на которую мы растянем фрагмент кожи в нужной нам плоскости растяжения,тем самым повторив поверхность этого рулевого фрагмента. Чем хорош такой метод...фиксация кожи на липкой поверхности происходит моментально,в отличие от клея! Липкая поверхность скотча очень хорошо схватывается с внутренней поверхностью кожи,при этом позволяя отрывать кожу до нескольких раз от скотча и укладывать ее на поверхности руля более анатомично. Сначала укладывается передняя сторона кожи,с лицевой части руля,на внутреннюю продольную линию обода для последующей ее разметки.С помощью нашего приспособления для разметки,наносим на кожу продольную линию внутреннего стыка. После этого передняя часть кожи,на которую мы нанесли линию стыка,чуть отрывается от внутренней части обода и на это место укладывается задняя часть кожи.Таким же точно способом наносим продольную линию стыка на вторую сторону кожи. После нанесения продольных линий стыков,наносим на коже метки поперечных стыков по пропилам нашего обода (делая не большой припуск,примерно в 4-5 мм,для сборки кожи швейным аппаратом в единую ленту.После сборки внутренние края поперечных стыков обрезаются по размеру глубины пропила на ободе). Наша заготовка верхней части руля готова. Отрываем фрагмент кожи и обрезаем его по линиям наших меток. Скотч без проблем удаляется с рулевого обода,так как был нанесен липкой стороной наружу.Обод остается совершенно чистым. Весь процесс по снятию мерок с верхней части обода занимает совсем не много времени,без измерений и дополнительных расходных материалов. Есть один важный момент.При снятии мерок,на внутренней стороне кожи остается не много липкой консистенции от скотча,при плотной перетяжке такой фрагмент гарантирует отсутствие проворота кожи на ободе даже без присутствия клея.Здесь важна не сильная адгезия клея,а максимальная площадь,на которой присутствует липкий состав. Теперь рассмотрим процесс снятия мерок с более анатомической части рулевого колеса,боковой части обода с рулевыми спицами. Обычно в перетяжке боковых фрагментов применяют перфорированную кожу,а это значит что отверстия перфорации не смогут скрыть нанесенный на поверхности состав клея,следовательно можно выполнить этот процесс более изящно,все тем же скотчем,а сложные анатомические места рулевых спиц проклеить локально. Повторяем вышеописанный процесс,только с боковой частью рулевого колеса. Укладываем боковой фрагмент обода скотчем,узкая поверхность скотча даст возможность повторить обод в переходах на спицы руля. Растягиваем фрагмент кожи в большей плоскости растяжения,вдоль обода и укладываем материал,заворачивая его края к внутреннему стыку.Разглаживаем и растягиваем кожу механически,пальцами рук и укладываем ее в места сложных переходов.В таких местах придется хорошо поработать над эластичностью и податливостью материала,избегая образования морщин и складок на сложных участках руля. После этого делаем разметку на коже,которая сформирует линию продольного стыка с декоративным швом... Обрезаем ее вдоль линии разметки... И повторяем процесс с задней частью будущего кроя. На коже,в местах рулевых спиц,делаем не большой припуск,для заворота краев кожи во внутреннюю область рулевого колеса(спереди) и припуск для запаковки краев кожи в прорезь задней части рулевого колеса. В местах поперечных стыков(где кожа заходит в пропил обода в две толщины) готовится пропил шириной примерно 2 мм,а в задней части руля,где кожа запаковывается в наполнитель руля в один слой,достаточно сделать прорезь острием косого ножа. После того как мерки с боковой части руля сняты,удаляем кожу с рулевого обода и удаляем с его поверхности скотч. Противоположная часть рулевого колеса имеет идентичную форму лекала,но я вам советую произвести разметку по факту,так как кожа не постоянна и ее свойства различны по всей своей площади.Тем более такой процесс снятия мерок руля не занимает много усилий. После того как все фрагменты поверхностей рулевого колеса скопированы на материал,можно собирать все фрагменты кожи в единый крой,сшивая кожу в поперечных стыках.Как должен проходить поперечный шов,я уже описывал в самом начале статьи,где описывались поперечные и продольные стыки. Собирая фрагменты кожи в единый крой,в местах поперечных стыков,будьте очень внимательны!Шов должен пройти строго по меткам.От этого будет зависеть геометрия декоративного стяжного шва и его внешний вид в целом. Собрав 4 фрагмента в общий крой,можно наносить по контуру краев(с обеих сторон),с отступом в 4-5 мм от края,декоративную стяжную строчку.На заключительном этапе сборки,через стежки декоративной строчки пройдет стяжная декоративная нить и плотно стянет края кожи на внутреннем стыке рулевого колеса. Такой способ перетяжки дает качественный результат,экономит материал,которым осуществляется перетяжка,время,затраченное на весь процесс в целом,а так же экономит расходные материалы,которые участвуют в подготовительном процессе. Источник: http://tuned.ucoz.com/ | |
Просмотров: 8150 | Комментарии: 21 | | |
Всего комментариев: 21 | |||||||||||||||||
| |||||||||||||||||