Главная » Статьи » Мои статьи |
Перетяжка рулевого колеса.Часть 5.
Снятие мерок рулевого колеса малярным скотчем. Скотч используется для приготовления лекала. В интернет-сети существуют множество красивых видеороликов,в которых мастер непринужденно выполняет процесс перетяжки с помощью виниловых лент типа "аракал".Ролики такого типа скорее направлены на любительский просмотр и преследуют коммерческий интерес определенного ателье. Не скажу что лекальный способ очень практичен(имеется в виду исключительно рулевые перетяжки).Хотя на первых этапах мне удавалось довольно качественно осуществить снятия мерок с рулевого колеса с помощью малярного скотча.Но перетяжка таким методом скорее напоминала движение в слепую. На мой взгляд этот способ можно применить на отдельных фрагментах рулевого колеса,но в местах где требуется снять мерки с бокового фрагмента,на котором присутствуют две рулевые спицы,могут возникнуть затруднения.Дело в том что кожа это довольно эластичный материал и находится на рулевом колесе в растянутом состоянии,для избежания морщин и складок на своей поверхности и максимального придания формы рулевого обода.Снимая лекала с помощью скотча,мы получаем натуральный размер боковой части руля от спицы до спицы.Следовательно нам нужно уменьшить размеры нашего лекала для того чтобы при растяжении фрагмента из кожи наши метки спиц совпали.Если не уменьшать размеры лекала,то при растяжении фрагмент из кожи будет не много больше и метки спиц попросту не совпадут. Хочу показать один пример.Если взять два вида кожи-нежную NAPPA и толстую MONZA,то перенеся форму лекала с малярного скотча на кожу,при натяжке кроя на один и тот же рулевой обод получатся два совершенно разных результата(NAPPA-более эластичная кожа,обладающая хорошим растяжением,а MONZA-более грубая,с меньшим растяжением). Следовательно,на много точнее будет снимать мерки руля самим материалом,которым будет осуществляться перетяжка,по факту растяжения кожи и ее толщины. Снятие мерок с рулевого колеса осуществляется следующим образом.На поверхность рулевого обода наносится изолирующий слой пищевой полиэтиленовой пленки,которая предотвращает адгезию малярного скотча с поверхностью руля. После нанесения изолирующего состава,на рулевое колесо наматывается лента,типа малярного скотча,повторяя формы рулевого обода и рулевых спиц. Когда поверхность руля уложена малярным скотчем,производится разметка поперечных линий стыков и на внутреннюю поверхность руля наносится продольная разметка,определяющая место стяжки декоративным швом. Острым лезвием ножа поверхность скотча разрезается по линиям поперечных и продольных меток и удаляется с рулевого колеса. В итоге мы получаем лекала будущего кроя.Удаляется полиэтиленовый изоляционный слой с внутренней поверхности скотча и скотч распрямляется и укладывается на фрагмент картона.С помощью такого лекала можно более точнее перенести его контуры на сам материал. Так как скотч при снятии с рулевого обода имеет обьемный вид,укладка его на картон имеет некоторые неудобства. Центральная часть лекала имеет не много складок,но не обращайте особое внимание на этот эффект,главное скопировать основной контур. Места складок в центральной части лекала,которые не удалось распрямить на картоне-это и есть ваше растяжение материала на рулевом ободе. После того как скотч уложен на картон,корректируем лекала и обрезаем его по контуру. Обычно корректировка параметров осуществляется по такой схеме. Но опять же,эти параметры условны и не дают стопроцентную гарантию качественного кроя на рулевом колесе.Опыт показывает,что для каждого материала такие параметры индивидуальны. Следующий шаг-это перенести контуры лекала на сам материал. Лекала распределяются на материале вдоль большего его растяжения,контур лекала переносится на материал и после этого материал обрезается с небольшими припусками в 5 мм для сборки в боковых поперечных стыках. Источник: http://tuned.ucoz.com/ | |
Просмотров: 4627 | Комментарии: 2 | | |
Всего комментариев: 2 | |
| |