Главная » Статьи » Мои статьи

стеклопластик-1 часть

УРОК №1

ПЕРВЫЕ ШАГИ (работы со стекловолокном)

когда то я сам сделал свой первый шаг в этом направлении.передо мной сразу возник вопрос-с чего начать и как это делается?в любом городе находится множество мастеров,которые занимаются работами со стекловолокном,но каждый уважающий себя мастер тщательно сохраняет тайну своего производства и поэтому на стопроцентную помощь и поддержку расчитывать не приходится.литературы,подробно описывающей этот технический процесс,тоже практически не существует,а информация,которая находится на страницах некоторых сайтов,слегка замаскирована и порою не понятна для новичка.поэтому приходиться путем потраченного времени,экспериментирования и конечно же на собственных ошибках постигать азы этого производства.вот я и решил,а почему бы не сгенерировать свой опыт работ и знаний в какое нибудь пособие для начинающего мастера.изложить этот материал в доступной форме и на понятном языке,возможно это поможет сэкономить кому то массу потраченного времени и дорогостоящего материала.
первое что требуется в таких работах это терпение и конечно же желание.работы по стекловолокну,на первый взгляд,кажутся не очень сложными,но поверьте,это только на первый взгляд.для того что бы заниматься такими работами,не достаточно знаний только в этой области применения.если вы хотите что бы ваши работы отличались качеством исполнения,практичностью,вы должны понимать аэродинамику автомобиля,обладать хорошим глазомером,иногда просто смекалкой,быть своего рода дизайнером,так как вам придется импровизировать,иметь хотя бы не большой опыт  работ со шпатлевкой и лакокрасочными реактивами.остальное как говорится приложится со временем.
и так,начнем.

Каждый владелец личного «железного коня», хочет выделить его из общего потока автомобилей. И почти каждый из них желает сделать своими руками какой-либо элемент, используя стеклоткань для тюнинга. В основном, все начинают с самых простых деталей, например, подкладки под номерной знак. Но потом уже становится трудно остановиться и за этим следует более сложные спойлер, накладка на крышу и другие пластиковые элементы. И все они говорят об индивидуальности автомобиля и его хозяина, становятся визитной карточкой его стиля и образа жизни.

Так что же это такое стеклоткань для тюнинга? Как ее изготавливают и применяют? Отвечая на первый вопрос, хочется сказать, что стеклоткань – это один из двух видов стекловолокна. Иногда стеклоткань называют «рогожей» из-за ее характерного плетения. Пропитанная специальными смолами, стеклоткань принимает форму любого необходимого изделия. После того как смола застывает, на деталь накладывают пластик и она приобретает свой окончательный вид. Используется стеклоткань для придания жесткости и объема изготавливаемому изделию. С появлением этого материала, у автомастеров появилась возможность соединить такие качества как прочность и легкость в изделии.

Легкость в изготовлении, прочность и стойкость к царапанью – это основные причины, почему стеклоткань для тюнинга столь популярна у автомобилистов для изготовления элементов пластикового обвеса. К недостаткам стеклоткани можно отнести высокую стоимость материалов. Но это, к сожалению, не самый большой минус. Таковым является крайне высокая токсичность. Поэтому, изготавливая самостоятельно детали для вашего автомобиля из стеклоткани, следует соблюдать технику безопасности. Обязательно нужно использовать респиратор, так как пары эпоксидных смол, которые он содержит, крайне опасны для здоровья. Но, не смотря на все недостатки этого материала, он все равно остается самым популярным материалом для тюнинга автомобилей. Конечно, изготовление деталей для автомобилей не единственная сфера, где стеклоткань нашла свое широкое применение. Из-за своего свойства хорошо сохранять тепло, этот материал широко используется в строительстве, где он играет роль утеплителя. В последнее время, более современные материалы типа карбона, пенополиуритана, кевлара, все сильнее теснят стеклоткань, но думаю, что она еще долго не будет сдавать свои позиции.

давайте сначала определимся,что же такое стеклопластик?

стеклопластик это материал,состоящий из двух основных компонентов.
первый компонент-(стекловолокно,стеклоткань,стекломат),который служит для армирования(усиления)изделия.для изготовления стеклопластика используется стекловолокно,ровинг,стекломат и другие материалы.но самые распостраненные-это ровинг,стекломат и стеклоткань.
рассмотри подробнее эти три основные группы.

ровинг.

ровинг-это стекловолокно собранное в пучок и намотанное на бобину.ровинг похож на накрученную стеклонить.укладка ровинга производится специальным пистолетом,в который во время работы подается дополнительно смола и катализатор(отвердитель).

стекломат.

стекломат состоит из хаотично расположенных волокон.стекломаты дают меньшую прочность по сравнению со стеклотканью,но они более легки в обработке и намного лучше повторяют форму матрицы.стекломат может быть очень тонким,а бывает толстым ,как одеяло.они различаются по толщине и плотности,но разделяют их по весу одного квадратного метра материала в граммах_300,450,600.чем тоньше мат,тем более сложную поверхность он позволяет вывести,с большим количеством граней и резких переходов.толстый мат(600 или 900)позволяет набрать толщину изделия и добиться необходимой прочности изделия.при создании толстых изделий работа проходит в несколько этапов.выкладывается несколько листов для получения первого слоя и дается время на застывание.затем дополнительно,уже на твердую поверхность,укладываются дополнительные листы мата для придания необходимой толщины.если попытаться уложить сразу все слои,то велика вероятность,что ваше готовое изделие покоробится
 и 
стянется.

(не много технической информации)



 

СТЕКЛОМАТЫ ЕМУЛЬСИОННЫЕ

ЕМ 1002/300/125
ЕМ1002/450/125
ЕМ1002/600/125
  
 Данные стекломаты являются эмульсионными, изготовленные из нарезанной нити стекловолокна. Это волокно изготовлено из стекла типа Е, с низким содержанием алкаинов. Эти стекломаты  мягкие, хорошо укладываются в формы и легко пропитываются ненасыщенными полиэфирными смолами. Изделие отличается хорошим качеством и удовлетворительной способностью удалять воздух в процессе ламинирования. Ламинаты изготовленные из данных стекломатериалов характеризуются механической стойкостью продолжительное время.
 
Выше указанные стекломаты, применяются для ручного ламинирования.
 
Используются со всеми видами ненасыщенных полиэфирных смол. Применяется для изготовления изделий сложных форм. Рекомендуемое соотношение смолы и стекловолокна 2-2,5:1.
 
ПРИМЕНЕНИЕ
 
Данные стекломатериалы применяются в:
  • -судостроение (лодки, катера, яхты, байдарки, внутренние части кораблей и т. д.)
  • -транспорт (элементы машин, цистерны, прицепы, контейнеры и т.д.)
  • -строительстве (простенки, столярные изделия, элементы автобусных остановок.)
теперь рассмотрим стеклоткань.

стеклоткани бывают разной толщины,они используются для придания жесткости и обьема готового изделия.как и любая ткань,она не одинаково работает при разнонаправленном растяжении.поэтому для придания необходимой жесткости стеклоткань укладывают под разными углами.стекловолокно в стеклоткани играет немаловажную роль.оно должно хорошо пропитываться смолой и удерживать ее между волокнами.на это свойство пропитываемости в стеклоткани влияет наличие в ней и количество парафина.на ответственные изделия желательно выбирать стеклоткани без парафина.парафин так же можно просто выжигать перед применением.к слову о прочности.как это ни странно прозвучит,но чем меньше смолы в стекловолокне присутствует(при условии его полной пропитки и отсутствии пузырьков с воздухом),тем прочнее будет ваше готовое изделие и тем меньше окажется и его вес.
и так,мы подробно рассмотрели первый компонент,который присутствует в стеклопластике.

теперь рассмотрим второй компонент-смолы.

второй компонент-это смолы,являющиеся связующим(подразделяются на эпоксидные и полиэфирные).

Полиэфирные смолы: 
Polylite 440-M888 - обычного применения с регулируемым временем применения; 
Polylite 410-900 - матричная с минимальной усадкой

смола является связующим материалом и поэтому к выбору смолы нужно подходить наиболее ответственно,особенно при отсутствии опыта изготовления стеклопластиковых изделий.если при выборе стеклоткани или стекломата можно довольствоваться рекомендациями специалистов,так как этим определяются,в основном,механические свойства готового изделия,то разная смола требует разных технологических процессов.
существует два основных типа смол,это эпоксидная и полиэфирная.полиэфирная смола,в основном используется для изготовления цельных изделий,мы позже по ближе с ней познакомимся.
для начинающих мастеров я посоветовал бы эпоксидную смолу.такая смола менее привередлива в работе и имеет большее время застывания,поэтому у вас будет больше времени для исправления всевозможных ошибок,поверьте-они будут.такую смолу больше практикуют при ремонте изделий,таких как автомобильные бампера,корпуса лодок и т.д.она имеет очень хорошую адгезию(хорошо склеивается)с пластиком,металлом и другими различными материалами.
хочу так же предупредить,что на свойства смол и на их рабочие параметры довольно сильно влияют температурные характеристики помещения,в котором производятся работы,и соответственно вентиляция самого помещения.порой для лучшего застывания матрицу с изделием помещают в специальную сушильную камеру.это помогает значительно ускорить процесс застывания готового изделия.в заводских условиях самые прочные изделия изготавливаются в автоклавах под большим давлением и при высокой температуре.сама смола достаточно хрупкая сама по себе,и именно стекломатериал придает ей необходимую прочность и гибкость.

на этом первый наш урок закончен,мы теперь знаем что такое стеклопластик и из каких компонентов он состоит.
в следующем уроке мы подробно познакомимся с гелькоутами,макетами и матрицами.

Категория: Мои статьи | Добавил: valeron (16.05.2012)
Просмотров: 9601 | Рейтинг: 0.9/123
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]