Главная » Статьи » Мои статьи

Не много о процессе поклейки материалов.

Последнее время приходят много писем с вопросами по технологии поклейки материалов,в частности перетяжка торпеды и перетяжка потолков.
Хочу сделать не большой пост,в котором я вкратце расскажу некоторые моменты процесса.

Очень часто наблюдал процесс поклейки потолка "мокрым способом",то есть мастер наносил клей на поверхность потолка и моментально укладывал на него материал.Это не есть хорошо.
Такой способ поклейки гарантирует отслаивание материала при эксплуатации салона,особенно в жаркие летние дни,когда автомобиль находится под солнцем и температура достигает экстремальных показателей.
В первую очередь нужно ответственно подойти к выбору клея!
Но даже после того как вы приобрели нужный состав клея,это еще не гарантирует качественный результат работы по перетяжке.Любой клей требует соблюдения технологии его использования!
В  интерьерных работах по перетяжке фрагментов салона используются клеевые составы на основе каучука.Такие составы эластичны сами по себе  и хорошо подходят для нанесения на материалы,предназначенные для перетяжки автомобильных интерьеров.
У каждого клеевого состава на каучуковой основе имеется свой тепловой режим,при котором сохраняется адгезия материала с поверхностью.В клеевые составы,которые адаптированы для салонных работ,добавляют тепловые присадки,которые повышают этот тепловой режим до максимального уровня.
Так же нужно учитывать что в интерьерных перетяжках именно потолочная область и торпеда подвергаются наибольшим атмосферным и температурным воздействиям!



Склеивание материала с поверхностью детали происходит за счет высыхания,то есть удаления растворителя.
 При перетяжке больших поверхностей,таких как потолочная область или торпеда, довольно трудно контролировать равномерность процесса сушки и распределять сам материал по поверхности детали интерьера,поэтому для работ такого масштаба подходит такой метод склеивания как - СКЛЕИВАНИЕ ЗА СЧЕТ РЕАКТИВАЦИИ.
Реактивация происходит путем нагревания.В процессе реактивации учавствует промышленный фен.
 При таком способе склеивания клей наносится на обе склеиваемые поверхности,после чего их подвергают открытой выдержке вплоть до полного его высыхания ("сушка до отлипа"- когда клей не липнет к пальцам).
После чего материал распределяется на поверхности детали(по заранее нанесенным меткам) и для достижения клеевого шва между прилегающими поверхностями(отверждения клея) применяют прямое нагревание в местах склейки.

Нужно учитывать что температура соединения растет медленнее температуры окружающей среды.


Клей наносится на поверхности всевозможными способами,но для больших поверхностей,для более качественного нанесения, используют краскопульт.
В этом случае клеевая пленка будет равномерной и без наплывов.


Для метода склейки за счет реактивации очень важно предохранить поверхность после нанесения на нее клея от загрязнения и пыли до момента склейки! 

Не используйте в таких работах мокрую поклейку!

Работая с жидкими составами клея,которые содержат растворители,внимательно читайте инструкции по применению!
Даже в классическом составе клея типа "МОМЕНТ",предусматривается нанесение первого тонкого слоя на зачищенную и обезжиренную поверхность с самой продолжительной просушкой до 30 минут.В нем так же присутствует многократное межслойное нанесение с определенным интервалом просушек.


Для примера рассмотрим технологию нанесения клея при перетяжке алькантарой потолочной области автомобильного интерьера. 

Используется клей марки Kleiberit или Mah.
Это клеевые составы которые адаптированы именно для таких работ.Составы этих клеев имеют температурные присадки,которые предотвратят отслаивание материала при повышенных температурах в процессе эксплуатации автомобильного салона в экстремальных условиях.

Подготавливаем поверхность детали для нанесения клеевого состава.В некоторых случаях требуется механическое удаление старого материала,после этого производится адгезионная зачистка и обезжиривание поверхности.


Клей наносится в три слоя на поверхность потолка и три слоя на материал.

Первому слою даем самую долгую просушку полтора-два часа.
Между следующими слоями просушка минут 30-40.
При нанесении клея из краскопульта время просушки можно сократить.
 После этого распределяем материал по метка и склеиваем путем нагревания феном.


Категория: Мои статьи | Добавил: valeron (17.02.2014)
Просмотров: 3205 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 1.1/59
Всего комментариев: 3
1 Александр8739  
Валерий, приветствую!Чем лучше разбавлять клей MAH для работы с краскопультом и в каких пропорциях? Спасибо!

2 valeron  
0
Александр,приветствую!
Если применять такой состав клея как Mah,мне кажется,что лучше воспользоваться специальным разбавителем из той же линейки.
Я работаю больше составом Kleiberit...для краскопульта развожу по разному,в зависимости от консистенции самого клея,но в основном в такой пропорции 3:5,применяю растворитель 646.

3 Александр8739  
Спасибо!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]