Главная » Статьи » Мои статьи

Перетяжка рулевого колеса.Часть 9.

Виды декоративных стяжных швов.




Декоративный стяжной шов является очень важной частью процесса перетяжки рулевого колеса и качество шва,зачастую,служит показателем выполненной работы.

Только равномерно стянутые строчки с одинаковым шагом нитки создадут  красивый декоративный рисунок на внутренней стороне рулевого обода!

Для таких операций используют  высокопрочные синтетические полиэстеровые нити.Они специально адаптированы для таких работ,устойчивы к  истиранию и не подвержены усадке.Это очень важно,так как рулевое колесо в процессе своей эксплуатации сильно подвержено механическим и атмосферным воздействиям.

Для создания декоративных стяжных швов обычно используют нити двух размеров-номер 10 (для декора в японском стиле типа ЕЛОЧКАили КОСИЧКА) и нити под номером 20 (для декоров в немецком стиле типа МАКРАМЕ).

Существует два основных направления в декоративных стяжных швах-японский и немецкий стиль исполнения.Эти два стиля в свою очередь так же разбиты на несколько подгрупп.

Чем различны эти два стиля исполнения в декоративных швах?

В японском стиле не используется декоративная стяжная строчка,по этому стяжка краев кожи на внутреннем стыке рулевого колеса осуществляется стяжной декоративной нитью по заранее приготовленным отверстиям.Во избежание разрыва при стяжке в местах отверстий,используется более толстая нить под номером 10.Так же японский стиль декоративного шва имеет свою конструктивную особенность,позволяющую использование более толстой нити в отличии от немецкого стиля.




В немецком стиле напротив,применяется стяжная декоративная строчка,которая наносится по краям внутреннего стыка и стяжка краев кожи осуществляется стяжной нитью через стежки этой строчки.Механика такого шва не много сложнее чем елочка иликосичка,по этому используется более тонкая нить под номером 20.
 





Процесс перетяжки рулевого колеса –это скорее творческий процесс(что касается внешнего вида) и в нем можно использовать практически любую цветовую гамму,а также сочетания нескольких цветов.Это словно конструктор,в котором меняя определенные параметры,можно получать различные по своему исполнению декоративные узоры.

На геометрию шва влияет длина стежка на стяжной строчке(или расстояние между отверстиями в японском декоративном шве),отступ от края стыка и сочетания нескольких цветов нитей.

 
в 3-м стиле на рулевых колесах марки BMW




 Если разделить обычный шов макраме на два цвета(стяжную строчку выполнить одним цветом нити,а стяжную нить уложить другим цветом),то один и тот же шов будет выглядеть совсем по разному.

Вот пример одного декоративного шва (по центру),но выполнен он в разных цветовых решениях.По крайним фото видно их различие.





Так же на геометрию шва влияет симметрия стежков или отверстий по обеим краям,которые стягиваются на внутреннем стыке рулевого колеса.Определенный порядок завода иглы в стежки декоративной строчки,а так же количество стяжных нитей(одна или две). Именно эти параметры разделяют определенный стиль шва на его подгруппы.

Самое главное в создании стяжного декоративного шва-это соблюдение симметрии стежков на стяжной строчке по обеим краям стыка.

Единственные правила,которых следует придерживаться,это применение нитей нужной толщины,для приятного и удобного тактильного контакта пальцев рук с рулевым ободом и некоторые особенности декоративных швов,которые определяют страну производителя конкретного автомобиля.

Тот кто глубже окунулся в мир рулевых перетяжек,знает что существуют определенные правила в построении декоративных швов,а так же их расположении на определенных участках рулевого обода(спицах руля).

При стяжке краев не стоит сильно перетягивать декоративный шов.Натяжка нити должна быть умеренной.
На завершающем этапе их следует подтягивать в несколько проходов  специальным инструментом,который не испортит стяжную нить при корректировке и подтяжке.






На завершающей стадии декоративный стяжной шов при тактильном контакте имеет "наждачный эффект".
Шов подвергают термической обработке,выпаривая его через влажную ткань кончиком утюжка.
После такой обработки нити шва как бы утапливаются в поверхность кожи и "наждачный эффект" исчезает.

Сейчас на рынке присутствуют специализированные инструменты для таких операций по термообработке.


__________________________________________

шов макраме

1,2-шов макраме


1-стяжка осуществляется одной иглой(поочередно в разные стороны через один стежок).
______________________________


2-стяжка осуществляется одной иглой(поочередно в разные стороны-первый через один стежок,следующий на против).
______________________________

спортивный шов

3,4,5-спортивный шов


3-стяжка осуществляется одной иглой(поочередно в разные стороны в каждый стежок).
______________________________



5-стяжка осуществляется двумя иглами крест накрест в разные стороны в каждый стежок.
______________________________






Источник: http://tuned.ucoz.com/
Категория: Мои статьи | Добавил: valeron (19.08.2013) W
Просмотров: 19073 | Теги: Перетяжка руля.Часть 9. | Рейтинг: 1.1/98
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]